Истинно Русский строй или чтоб душа рыдала!

Автор
Опубликовано: 3952 дня назад (25 июня 2013)
Редактировалось: 4 раза — последний 23 октября 2014
+1
Голосов: 1
Тема восстановленная из за сбоя работы сайта. Поэтому еще раз о том же :). На выходных играл в парке и ко мне подошел мужчина лет 55-60. Сказал, что ему очень понравилась моя музыка и сначала он не понял откуда она звучит. Думал что у него в голове smile Поблагодарил за то что я так гармонично подбираю ноты. И тут я хотел было ему объяснить и рассказать как это работает, но он меня перебил. Вот что он сказал: "Эта музыка создана для счастья, для любви и романтики, она для счастливых людей у которых все хорошо. Но в России люди преимущественно страдают и иногда хочется плакать и чувствовать отражение этих эмоций в музыке тоже..." Я продолжал играть и в процессе мы еще долго говорили. Я объяснил, что я делаю это как раз для того чтобы поднять настроение и если еще и в музыке нести печаль, то будет совсем всем хреново :)). Этот человек очень четко уловил происхождение строя, сказал что музыка больше подходит для Европы и то, что с нашей культурой такая музыка немного диссонирует.. Поэтому у меня появился вопрос, какой же строй больше всего отражает настроение Русского человека. Я немного изучил вопрос настроения в нашей музыке и выяснил, что по большей части композиции строятся на контрасте. Т.е. преимущественно нет чисто минорных или чисто мажорных композиций. Русский характер - взрывной и покорный одновременно. Конечно, многое зависит и от исполнения, можно по разному расставить акценты в композиции, варьировать темпом итд, но вопрос характера все же остается. Так как тема восстановлена, то уже были мысли от Олега, он предложил свой вариант гармонический минор (очень красивый строй и пожалуй самый подходящий для того чтобы душа рыдала :)), Александр предложил строй от PantheonStell Русский мажор, с этим строем у меня странные ассоциации, я бы не стал утверждать, что он очень уж "русский" :)) Ну что, едем дальше :)

Спонсор поста
Купить наручные часы для женщин
Комментарии (48)
Ener # 25 июня 2013 в 10:15 0
Да пантеоновский русский мажор тоже слушал и не понял , что к чему). Согласен что скорее это гармоничесский минор ( отлично на СПб ) , но можно поменять одну ноту как например строй aeolian где C. Меняется на C# .
Ener # 25 июня 2013 в 10:16 0
Эксперементировать а основа будет harmonic minor
Magus OM # 25 июня 2013 в 10:28 0
Спасибо Антон !!!Тема действительно приятная и хотелось бы ее понять по глубже, к этой теме очень подошел бы один видео пост со страницы Внукъа ,он хоть и не в теме ханга ,но поможет лучше разобрать и понять эту тему v
zanton # 25 июня 2013 в 12:07 0
Отчасти антисемитская передачка, но разбавленная светлыми мыслями :)
Magus OM # 25 июня 2013 в 13:25 0
Мы все умеем читать между строк ,я именно эти светлые мысли и имел в виду smile
Magus OM # 25 июня 2013 в 10:44 0
А вот видео ,которые лично у меня ассоциируются с музыкой Русской Души .
И только Русская Душа может поехать с концертом во Владивосток ,что бы северянам Души согреть своей игрой ,америкосы едут на моря и океаны .
zanton # 25 июня 2013 в 12:15 0
Пожалуй да, гармонический минор, это тот строй над которым у меня чешутся руки поэкспериментировать :)
Magus OM # 25 июня 2013 в 10:57 0
Есть такие соображения и наблюдения по поводу строя ,который сделал Виктор :Spb (романский минор и хиджаз -оба соединяются в Ми гармонический минор через Динг.От Ля до ЛЯ это Румынский минор ,а от Си до Си - Хиджаз.Разница с дориан+курд будет D# заменить на D .(E3) A3 B3 C4 D#4 E4 F#4 G4 A4 B4)
Хотел бы поделится своими впечатлениями от строя. В начале я хотел для себя Гармоничный минор или его модальности, пока не приехал к Виктору и не определился с выбором, играя несколько дней, то на одном, то на другом инструменте. Почему "Романский" или "Цыганский", лично у меня Цы(энергия) гане(движут), ассоциируются с древними Жрецами Руси. Очень хорошо об этом описано в книге Сергея Алексеева "АЗ БОГА ВЕДАЮ". Где цыгане-это высшая каста Жрецов, которые своими ХА РА ВОДАМИ могут увлечь в пляс весь город и чистота и Дух которых сравнивается с Божественным . Ведь раньше так и было:.. Приехал Боярин (Богам Ярый) и в первую очередь цыгане его встречали и в ХА РА Воды заводили, а о свободе этого народа и об отношении к Роду просто ходили легенды Потому что жили они как САДХУ и знали все тонкие науки связанные с Душой и Духом ....... Тема для меня бесконечная, рекомендую прочитать книгу. А строй настолько многогранный, что мне он кажется бесконечным. А еще у Виктора есть такая особенность передавать и затрагивать все нотки Русской Души через свой Творческий труд и Дар, превращать и настраивать металл на чистоту Души человеческой.
zanton # 25 июня 2013 в 12:18 0
Олег, не совсем понял
Spb (романский минор и хиджаз -оба соединяются в Ми гармонический минор через Динг.От Ля до ЛЯ это Румынский минор ,а от Си до Си - Хиджаз.Разница с дориан+курд будет D# заменить на D .(E3) A3 B3 C4 D#4 E4 F#4 G4 A4 B4)
можете строи отдельно друг от друга расписать, чтобы наглядней было.
Magus OM # 25 июня 2013 в 13:27 0
Я думаю это лучше всего сделает Виктор ,будет более авторитетнее ...
Magus OM # 25 июня 2013 в 11:09 0
Так же не могу не затронуть здесь творчество прекрасных наших музыкантов Лидию Игольникову и Ильдар Ш.
Их Творчество так же показывает глубину Русской Души.
Спасибо и низкий поклон им за их Творчество !!!
Вообще тема Русской Души глубока и бесконечна и непонятна многим на протяжении многих веков .............
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
zanton # 25 июня 2013 в 12:26 0
С Женей Толстых я знаком лично, очень уважаю его творчество, считаю что он один из немногих профессиональных игроков на диджериду в России, ну и то что он делает - улет!! С Лидой надеюсь встретимся в этом году на Живой воде, вроде ее проект в списке заявок :)
0 # 25 июня 2013 в 13:30 0
"Этот стон у нас песней зовется"

«Размышления у парадного подъезда» (1858) Н. А. Некрасов
Magus OM # 25 июня 2013 в 20:16 0
Я думаю любой строй может задеть струны нашей Души ,это скорее зависит от цели игры и от манеры исполнения ,если мелодия исходит из глубины Души ,то это отзывается в Душах других людей и в окружающем нас Мире ,а если это чистая механика и техника ,то это превращается из этноса в попсу ...
zanton # 25 июня 2013 в 20:50 0
Виктор, да насчет Курда ошибся, точно. А насчет людей, конечно у всех разное восприятие, но не знаю почему меня его слова зацепили, он говорил искренне, не то чтобы в упрек, а было видно что ему хотелось послушать что то более родное, не такое может космическое smile Эх жаль не взял с собой балалайку на этот раз smile Я просто всегда прислушиваюсь к людям, что говорят и чего от меня хотят стараюсь угождать чем могу :), а тут я просто оказался безоружен. поэтому и решил уточнить кто, что думает. Онож полезно пообсуждать с людьми знающими больше чем сам. Я правильно понимаю нижняя часть строя A Bb C D у них с гармоническим минором эта ступень одинаковая? 7-ю ступень ты имеешь в виду F-F# Слушай а почему еще называют Джи гармонический минор хотя строит также в Ре(A Bb C D Eb F# G A)
zanton # 26 июня 2013 в 12:50 0
Еще небольшое субьективное впечатление когда строил в Курд, было желание вторую ноту Си бемоль у вести в Си. Она очень четко придает звучанию некую загадочность, космичность чтоли, и мне показалось что это могло бы сделать звучание более ясным. Хотя, тут тоже вопрос вкуса ;)
0 # 26 июня 2013 в 13:06 0
Думаю, ребята, на предрасположенность к восприятию музыки влияет в первую очередь не национальность, а музыкальная среда, в которой растет человек. Если бы я например, родился в России (опять же, где конкретно в России? Ведь эта страна огромна и музыкальное наследие народов ее населяющих, чрезвычайно многообразно), но детство и взросление прошло бы где-то на островах рядом с Кубой, то тонкие струны моей "русской души" трогали бы заводные афрокубинские ритмы и мотивы. Именно среда определяет "узнаваемость мелодии", а не генетика. Исходя из этого мне не особо понятна тема беседы.

zanton:
Этот человек очень четко уловил происхождение строя, сказал что музыка больше подходит для Европы и то, что с нашей культурой такая музыка немного диссонирует..

Почему диссонирует? В чем конкретно?

Виктор:
да и вообще за всех русских одному человеку говорить как-то неправильно(это я про человека, которого ты встретил в парке), имхо.

+1

zanton:
Поэтому у меня появился вопрос, какой же строй больше всего отражает настроение Русского человека. Я немного изучил вопрос настроения в нашей музыке и выяснил, что по большей части композиции строятся на контрасте. Т.е. преимущественно нет чисто минорных или чисто мажорных композиций. Русский характер - взрывной и покорный одновременно.

Какоя конкретно музыка имеется ввиду под "нашей". Русская классика? Чайковский? Прокофьев? Народная музыка? Какая конкретно? Русский Север (Урал, Сибирь?) Южные области или Европейская часть? Ведь они абсолютно разные т.к испытывают влияние различных культурных пластов народов живущих по соседству.
Объясните пожалуйста, что имеется ввиду.
Magus OM # 26 июня 2013 в 13:25 0
Нет ,гены пальцем не заткнешь smile . Я знаю многих людей ,которые воспитывались в классических музыкальных традициях ,но в период буйства соей Души (16-30 лет ) окунались с головой в тяжелые рок ,а многим так и не удается вынырнуть ,хотя родители хотели им привить вкус Классической музыки .Если копнуть глубже ,то все определяет уровень нашего сознания .Например Веды дают четкую классификацию трем типам (гунам ) материальной природы человека 1- гуна невежества (а к ней и весь комплекс вкусовых качеств и ощущений ) . 2 - Страсть (и соответствующий набор вкусов ) . 3- БЛАГОСТЬ (и на ней все становится на свои места ). Вся наша Жизнь так или иначе подвластна этим трем "веревкам " ,при помощи которых и определяется наш Внутренний Мир и Совершенствуется или деградирует наша Душа (хоть Русского или Татарина, или Американца )...
zanton # 26 июня 2013 в 13:45 +1
Алексей, для этого и была создана эта тема, чтобы разобраться во всем плюрализме, выслушать мнение авторитетных людей. Если вы считаете, что тема надуманная и не имеет никакого смысла обсуждать, что же является истинно русским, то тут я пожалуй с вами не соглашусь. Когда вы берете в руки гитару или играете на пианино то перед вами огромное поле вариантов, вы сами можете выбирать настроение, играть минорные или мажорные гаммы, играть известные произведения или собственные сочинения. Но с нашим инструментом дела обстоят немного сложнее, инструмент создан уже с настроением. Насчет диссонанса, я думаю вы согласитесь со мной, что когда прогуливаясь по городу видите как группа горячих молодых людей танцует лезгинку или распевает харирама, по меньшей мере для вас это будет неожиданным. Диссонанс здесь подразумевается не как противоречие, а нечто не вписывающееся в ваше привычное мировосприятие. Ну и конечно же под нашей музыкой я не имел в виду Российскую эстраду laugh
0 # 29 июня 2013 в 00:19 +1
Ребята очень хорошо передаёт дух Алексей Архиповский на балалайке, вот ведь свойство любого инструмента способность передавать характер исполнителем.
0 # 29 июня 2013 в 01:28 0
О, Леша появился)
0 # 26 июня 2013 в 13:30 0
Хм..Т.е тяжелый рок - это "плохая" музыка, а классика - "хорошая"?)
Magus OM # 26 июня 2013 в 14:25 0
Ты сказал smile ......
0 # 26 июня 2013 в 14:32 0
Я как раз о том, что с этим не согласен чем более чем полностью)
Magus OM # 26 июня 2013 в 14:38 0
Твое согласие или не согласие не влияют на саму Истину .Это всего лишь твое или мое мнение ..
Magus OM # 27 июня 2013 в 10:09 0
В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств.

Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок наоборот введет в ступор.
0 # 26 июня 2013 в 13:57 0
zanton:
Если вы считаете, что тема надуманная и не имеет никакого смысла обсуждать, что же является истинно русским
Где я говорил, что тема надумана или ее не стоит обсуждать?
Я просто попросил уточнить, что имеется ввиду под русской музыкой.
zanton # 26 июня 2013 в 14:14 0
Да мне кажется здесь наоборот все очень даже ясно, речь о характере. Без привязки к именам и времени. Ведь мы всегда можем отличить восточную, азиатскую, европейскую.. китайскую музыку от индийской или арабской или африканской, хотя там дела с провинциями обстоят гораздо тяжелее чем у нас и культуры у них более древние. Сложность может и состоит в том, что существует ли он в принципе этот характер в нашей музыкальной культуре...
Magus OM # 26 июня 2013 в 14:36 0
Ну насчет более древней культуры Китая или Индии я бы по спорил и не утверждал так .Я изучал многие религии и философии ,и в тех же Ведах говориться о том ,что они в Индию были принесены "Белыми Волхвами с Севера ". Только у нас были и есть Ведуны (ведающие Веды ) и Ведьмы (ведающая мать ,родившая и воспитавшая 16 детей ) .Поэтому в санскрите встречаются столько Русских слов ,хотя наши языки уже далеки от оригинала но тем не менее тому кто ищет, в данном направлении , откроется много интересного о его Предках ,летописи которых уходят в Века .....
zanton # 26 июня 2013 в 14:58 0
Дело в том что русский народ - это народ без корней, об этом подробно рассказывает Владисвар Надишана, у него как раз эта мысль раскрыта в отношении музыкальной культуры. Есть разные гипотезы Олег, все они имеют право на жизнь. А вы веды в оригинале читали, вы знаете санскрит или вы знаете человека который знает?
Magus OM # 26 июня 2013 в 16:56 0
Да ,я веды слушал в оригинале в" гурукуле " ,а мои наставники в совершенстве владеют не только санскритом ,а еще несколькими "мертвыми" языками и с десяток существующих .И я Живу этим ,а не рассуждаю на тему этноса .Моя семья и все мое окружения ведет "Традиционный образ жизни " уже не один десяток лет .Мои настольные книги это Рамаяна ,Махабхарата ,Бхагават гита ,различные веды и пураны ,а также Дао и дзин ,Дао -де - дзин ,их всех не перечислить .Так же не правильно и глупо утверждать ,что Россия не имеет своих корней ,вы это Староверам или Старообрядцам скажите ,они посмеются .То что Она Матушка многогранна и всеобъевлима это не говорит о том что у Нее нет своей Культуры .Над этим просто очень серьезно постарались ,те кому выгодно что бы так было и так считали .А самое смешное высказывания ,что об этом подробно писал В.Надишана ,он кто ??? И где живет ??? И насколько его мнения может обладать хоть каплей авторитетности ??? Есть тот уровень Знания ,которому не подвластно Время ,которое было ,есть и будет ,и мнения Надишаны или другого музыканта на него,Слава Богу, не влияют ...
zanton # 26 июня 2013 в 17:25 0
Олег я это и имел в виду то, что корни были подрезаны и всего лишь констатировал факт. Староверы возможно знают но большинство славян живет без этого знания. Насчет Владисвара, возможно он для вас не авторитет в сфере философии, но для меня он авторитет в сфере музыки. А речь у нас как раз о музыке..
Magus OM # 26 июня 2013 в 17:48 0
Да ,в этом аспекте ты прав ,в формате музыки он может быть авторитетом в своем кругу .А то что большинство славян живет без Знания это прискорбно cry
zanton # 26 июня 2013 в 15:55 0
Алексей я еще подумал, понимаю о чем ты говоришь! может немного расфокусировать с русского народа на славянский народ, не знаю будет ли это правильно, но с точки зрения присутствия в дискуссии разных государств Украина, Росиия, славяне же, что думаете ребят, славянский характер, а?
0 # 26 июня 2013 в 16:18 0
Пожалуй я воздержусь дальше от высказываний, т.к сворачиваю беседу не туда)))
0 # 26 июня 2013 в 16:30 +1
Просто тут я вижу 2 аспекта - музыкальный и философский. И по-моему, они являются если не взаимоисключающими, то весьма сложно объеденяемыми.

Если мы говорим о музыкальном аспекте, то тут надо уточнить некоторые моменты, например, какие строи являются русским (или славянскими) исконно, чисто сложившимися исторически, как, например, японский Аке Боно и т.д. Просто кого-то трогает Курд, но как правильно заметил Виктор - это же арабский строй....)) И по логике именно ханг с этими "корневыми" рускими (славянскими) строями, или с звукорядами, приближеными к этим самым строям и будет тем самым "нашим" искомым инструментом. И тут мы бы точно угодили бы этому человеку в парке, когда он бы услишал знакомые мотивы на ханге. Но если мы изберем этот путь (строгий, технический) то тут надо быть предельно осторожным, как саперам т.к. повторю - в настолько огромной многонациональной странне как Россия, выделить что-то конкретное, без "примесей" будет очень сложно. И это вопрос больше к специалистам - музыковедам.

Если же мы говорим о философских аспектах, о русской (славянской) "загадочной" душе, о так популярной на Западе идее "русской тоски" и о музыкальном отражении и эмоциональном отклике этого всего в наших людях, то тут мы попадает в сферу настолько иррациональных вещей, что вообще можем потеряться в глубинах метофизики. Я уже молчу о том, насколько это все может быть в крайней степени, субъективно.
zanton # 26 июня 2013 в 16:45 0
laugh все верно сказал, нашу душу сложно понять..
0 # 26 июня 2013 в 17:09 0
с точки зрения присутствия в дискуссии разных государств Украина, Росиия, славяне же, что думаете ребят, славянский характер, а?
Славяне, то славяне)
Но музыка ведь разная! )
Тема же называется "Истинно Русский строй или чтоб душа рыдала!" Я вот и подумал, что она должна быть как то связана с музыкой. Или мы не о музыке говорим? joke Тогда я точно ничего не понимаю)
zanton # 26 июня 2013 в 17:32 0
Алексей, а ведь верный путь!! поискал сейчас инфу по славянским звуковым ладам нашел вот это http://www.7not.ru/theory/11.phtml все вертится вокруг одного и того же.. Русские народные песни(и не только русские) построены на тех же основах, фригийским,ионийском, эолийском, натуральном и гармоническом минорах, мажорах итд. ладах. Китайцы и японцы с успехом юзают пентатонику. Просто может я пытаюсь изобрести велосипед.. и найти того чего нет?!
0 # 26 июня 2013 в 17:38 +1
Ну вот это уже ближе.
Вот ребята теперь и создайте исконно русский ханг!))) Страна вас не забудет!
0 # 26 июня 2013 в 17:41 0
Просто может я пытаюсь изобрести велосипед.. и найти того чего нет?!
Не задался вопросом - не получил бы ответ.) А еще..Это все эмоции)))
0 # 26 июня 2013 в 17:51 0
Вики

Интонационное своеобразие славянской народной музыки раскрывается в труде А. Эльшековой «Славянская народная музыка». Автор утверждает, что, изучая этот вопрос «Важно исследовать культуру, образ жизни, язык, этнографию, историю народа, поскольку без этого невозможно получить ясную картину музыкального мышления славян».[«Мелодии ранних славянских народных песен, связанные с крестьянским и пастушеским бытом, основаны на различных видах тетрахордов, в более поздних видах – преобладают мажорные и минорные тетрахорды. Мелодия песен обычно одноголосна.

В 13 в. появились так называемые разбойничьи песни. Разбойниками называли борцов за права народа. Мелодии строились на секундовых, терцовых, реже квартовых интонация, удобных для исполнения. Ритм находился в прямой зависимости от характера исполнения. Песни имели лирический, драматический, сатирический и другие характеры. Диапазон мелодии в пределах октавы. С 14 в. появляются духовные народные песни, лирико-драматического характера. Мелодия плавная, спокойная, умиротворённая. Строение мелодии символично. Преобладание поступенного движения символизировало покаяние, спокойствие души. Движение вверх как общение с Богом, вниз – с дьяволом.

В зависимости от обряда или обычая мелодия носила разнообразный характер: хвалебный, прославляющий, лирический. Если разбойничьи песни были связаны с бытом и культурой народа, то духовные с религией и верой. В 16 в. появляются исторические песни разнообразные по содержанию, мелодике и характерам. В 18 в. – песни крестьян, участвовавших в антифеодальных восстаниях. Начальной формой профессиональной музыки было славянское духовное пение, а также латинское пение. В 15-16 вв. в славянскую народную музыку проникает многоголосная, культовая и инструментальная музыка. Под влиянием эпохи барокко в 17 в. мелодия меняется. Она становится интонационно богаче, ритмически свободнее, более виртуозна»

К интонационному своеобразию славянских народов относятся: • одноголосная, а позже многоголосная мелодия. Интонационная основа: – поступенное, плавное, широкое движение. Многообразие характеров и образов; • символизм песенного творчества. Мелодия словно рисует бескрайность полей, красоту лугов, лесов, рек; • ритмическое своеобразие и виртуозность исполнения; • многообразие жанров – обрядовых, трудовых, похоронных причитаний, детских песен и прочих; • и главное духовное наследие.

Истоки русской музыки восходят в культуре и быту славянских племён, населявших территорию Древней Руси до образования первого русского государства – Киевская Русь. Языческие обряды славян включали заклинания, пения, игру на музыкальных инструментах. Следы славянских верований сохранились в календарно-обрядовых и семейно-обрядовых песнях. Первые были связаны с циклом сельскохозяйственных работ, а вторые с плачами, причитаниями, песнями обрядового характера. В 14-15 веках складывается Московская Русь. В мелодиях этого периода сливались два контрастных начала: • чёткая поступенность мелодии, • завершённость формы, • ведущая интонация – необыкновенная текучесть мелодии. Развитие мелодии основано на противопоставлении тоники и квинты, в связи, с чем и фразы напева, и заключённые в них попевки находятся как бы в вопросно-ответном соотношении. Интонации «ответа» связаны с тем или иным показом тоники, «вопроса» – квинты.

«Своеобразием является и зеркальность строения напева: первая фраза представляет собой ответ-вопрос, вторая – вопрос-ответ. Интонация вопроса, охватывая конец первой фразы и начало второй, сглаживает их грани, не даёт мелодии застыть на возможном кадансе, и она развивается дальше, стремясь привести неустойчивую попевку к тонике, к ответу. Но при всей своей лёгкой членимости мелодии на отдельные попевки, она, благодаря их вопросно-ответному соотношению, звучит на одном дыхании». К интонационному своеобразию русской песни относятся: • мелодия плавная, поступенная, текучая, состоящая из отдельных разных по длине мотивов. Оригинальное строение мелодии как вопрос-ответ; • форма чёткая, завершённая; • жанры разнообразные: обрядовые, трудовые, свадебные, похоронные, военные и так далее; • многообразие образов, символов, характеров.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Интонация_(музыка)



Это я к чему? К тому, что возможно, следует искать отличия и признаки не в звукорядах, а в интонировке, темпе и базовых принципах построения и чередования мелодий. Тогда и появится нужное звучание и "славянский" оттенок. Но это уже к исполнителям ближе вопрос, естественно..
zanton # 26 июня 2013 в 17:58 0
бескрайние поля.. scratch
Magus OM # 27 июня 2013 в 10:15 0
Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение… По прошествии какого-то времени зал наполняется некой единой атмосферой, поскольку музыка роднит, объединяет людей. Музыка властвует над нашими эмоциями. А эмоции, оказывается, даже побеждают физическую боль.
"Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира", – так утверждали древние мудрецы. Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и опыт воздействия музыки на животных, растения и человека.

Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку предметом науки в Италии. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект.

Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека, и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души.

Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.
Древние трактаты утверждают: Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка – отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье.
С 1969 года в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. Но еще академик Б.В. Асафьев рассматривал колокольный звон и его типы как особую сферу народной музыки.

Западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Духовная, религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя. Если сравнивать музыку с лекарствами, то религиозная музыка – анальгетик в мире звуков, то есть она облегчает боль. Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию. Но самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали – “эффект Моцарта”. Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на лёгкие и бронхи, а труба эффективна при радикулитах и невритах.

Начиная с XIX века, наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека, полученных в результате экспериментальных исследований. Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы. В начале XX века было экспериментально доказано, что музыкальнее звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение получает наряду с фитотерапией и арттерапией музыкотерапия. Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой.
Всем известно, что музыка оказывает лечебное воздействие, но не всякая и не на всех. Например, под воздействием классической музыки улучшается рост растений, даже удой молока у коров. Она благотворно влияет на плод у беременных женщин. Ведь классика – это отобранное веками лучшее, что есть в человеческой культуре. То же можно сказать и о народной музыке, только её “история” уходит корнями в глубокую древность.

А вот что касается некоторых современных направлений в музыке, они воздействуют на психику человека явно негативно. Например, Dark Wave, возникшее совсем недавно ответвление готического стиля, пробуждает в человеческой душе первобытные страхи. Известны современные музыкальные направления, вызывающие у слушателей сильную агрессию. Если на концерте солист в состоянии экстаза, например, порезал себя стеклом, то некоторые считают это высшим проявлением “искусства” энной группы. Классика же, как и здоровая пища, противостоит вышеупомянутым музыкальным наркотикам.
Magus OM # 27 июня 2013 в 10:38 0
«По мнению мыслителей Востока, существует пять различных «опьянений»: опьянение красотой, молодостью и силой; затем – опьянение благосостоянием; третье – опьянение властью, приказами, силой управления; также существует четвёртое опьянение, это опьянение обучением, знанием. Но все эти четыре вида опьянения меркнут, подобно звёздам перед солнцем, в присутствии опьянения музыкой. Потому что оно затрагивает глубочайшие части человеческого существа. Музыка проникает дальше, чем может проникнуть любое другое впечатление внешнего мира. И красота музыки заключается в том, что она является как источником творения, так и средством поглощения его. Другими словами, музыкой был создан мир, и с помощью музыки он возвращается снова к источнику, создавшему его.»
Хазрат Инайят Хан
Magus OM # 27 июня 2013 в 11:02 0
Музыка - влияние музыки на человека
Magus OM # 29 июня 2013 в 19:48 0
"И вообще страшная вещь музыка. Что это такое? Я не понимаю. Что такое музыка? Что она делает? И зачем она делает то, что она делает? Говорят, музыка действует возвышающим душу образом, - вздор, неправда! Она действует, страшно действует, я говорю про себя, но вовсе не возвышающим душу образом. Она действует ни возвышающим, ни принижающим душу образом, а раздражающим душу образом. Как вам сказать? Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую, что понимаю то, что могу то, чего не могу. Я объясняю это тем, что музыка действует как зевота, как смех: мне спать не хочется, но я зеваю, глядя на зевающего, смеяться не о чем, но я смеюсь, слыша смеющегося.
Она, музыка, сразу, непосредственно переносит меня в то душевное состояние, в котором находится тот, кто писал музыку. Я вместе с ним душою и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое, но зачем я это делаю, я не знаю."

Л. Толстой "Крейцерова соната"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Magus OM # 9 июля 2013 в 02:16 0
Великолепный пример Русской Души !!!Остров наполненный единомышленниками и творческими личностями ,море чудесных инструментов и Глубина Русской Души !!!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев