Популяризация handpan

Автор
Опубликовано: 1856 дней назад (19 июня 2013)
0
Голосов: 0
Все чаще можно увидеть ролики с использованием ханга и подобных ему инструментов(handpan) на развлекательных порталах. Предлагаю обсудить нужна ли массовая популяризация данного инструмента. У кого какие мысли?
http://trinixy.ru/87738-udivitelnyjj_muzykalnyjj_instrument_92_mb.html
Комментарии (27)
zanton # 19 июня 2013 в 07:55 0
Я пожалуй начну вот с чего. Что для нас всех есть хандпан и искусство игры на нем. Это прежде всего волшебство, это загадка. И когда человек впервые встречается с этим волшебством он находиться в состоянии поиска объяснения происходящего. В какой то мере это нарушает привычное мировосприятие. Это и есть признаки качественного искусства. С этой точки зрения все топовые баскеры это художники которые изменяют сознание людей, меняют мир вокруг. На них лежит огромная ответственность передать свои мысли и то волшебство которое вложил мастер в инструмент. В целостности это создает определенный образ, культуру хандпан и игры на нем. А теперь давайте представим, что мир в котором все доступно предоставляет возможность любому желающему получить в руки "волшебную палочку" и менять сознание людей. Хорошо ли это?! А сможет ли художник передать чувства вложенные в инструмент?! И те ли чувства он передаст?! Я думаю это очень серьезный вопрос. И с этих позиций можно понять Панарт с его выборочной системой и то, почему они не любят именно музыкантов.
Magus OM # 19 июня 2013 в 08:43 0
Отличная тема Антон ! Начну с себя ,как не странно но я познакомился с хангом увидев ссылку на тонги Макса .Я написал ему ,получил ответ о цене и подумал ,надо попробовать сделать самому ,так и решил ,за несколько дней сделал несколько инструментов ,но не имея музыкального образования и будучи далеким от Мира музыки ,столкнулся с многими проблемами ,но именно благодаря им я открыл для себя в 50 лет ,огромный и красивый Мир удивительных инструментов и чудесных ремесел .Как только я познакомился с хангом ,я решил его создать и тут "Остапа" понесло .Мне казалась ,что все легко и просто и достаточно разобраться с геометрией инструмента ,начались эксперименты ,но поскольку я отец большого семейства ,и один кормлю 6 живых Душ ,не считая зоопарка ,то сразу понял ,что на любой товар есть свой покупатель и для того что бы развить ремесло надо делать инструмент и не обрастать браком ,это АВАНТЮРНО я с вами согласен ,но у каждого свои обстоятельства и я горел желанием сделать не что свое прекрасное .Именно из за этого у меня было с самого начала недопонимания с Виктором (который стремится к чистоте и у которого очень высокие стандарты и идеалы ),и на зло ему ,я писал :что скоро Китайцы сделают свой дешевый ханг и тогда его "царству придет конец "- это были бредни пожилого маразматика ,который в чем то состоялся ,а в чем то нет :)Благое дело моя природа к самокритике меня не подвела и я смог проанализировать свои ошибки и помог мне в этом конечно же Виктор и ваша"честная компания " за что всем СПАСИБО !!! Теперь по теме ,я посвятил духовным и физическим практикам всю свою Жизнь и не представляю понятия массовой медитации ,массовыми бывают вирусы .А этот чудо-инструмент дает возможность человеку стать лучше ,очистить свое сознание и заглянуть к себе в Душу(как во время медитации ) .А это все очень индивидуально и явно не подходит по критериям любого Шоу .По этому лично я за то что бы данный инструмент всегда оставался Тайной и Загадкой ,а его приобретение было как Инициация (из уст Учителя в Душу ученика ,так из рук Мастера в руки посвященного ) А все трудности на пути его обретения это как испытания в материальной и Духовной Жизни .Человек всегда проходит испытания через Огонь ,Воду и Медные трубы .И пусть ему все пойдет на Благо !!!
zanton # 19 июня 2013 в 08:57 0
На форуме handpan.org я нашел один пример, очень показательный то к чему может привести массовость, жажда наживы и популяризация данного вида искусства. Скорее всего вы слышали о контактном жонглировании, это очень красивый перфоманс с использованием стеклянного шара. Шарик еще также известен под названием Фушиги бол. Раньше этот вид искусства был доступен только цирковым артистам. Владение техникой, способной поставить под сомнение законы физики, оттачивалось годами и на это было действительно приятно смотреть. Но массовая культура сделала свое дело, теперь гравитационный шар фушиги может купить любой желающий, реклама говорит что это волшебный шар и создается ошибочное впечатление, что заплатив 50$ можно стать уличным артистом. http://www.youtube.com/watch?v=myIR__htBgc В результате мы имеем невероятный информационный шум, распространенный по просторам сети, а талантливых артистов единицы. И по сути этот вид искусства уже никакое не волшебство и смотреть на него уже не интересно. Пример взят от сюда: http://www.handpan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1950&hilit=popularization&start=10
Magus OM # 19 июня 2013 в 09:03 0
Отличный пример и сравнение ,я сам в восторге от
А коммерция и массовость все это сводит к нулю и втаптывает в грязь ..
Magus OM # 19 июня 2013 в 09:36 +1
Я на днях был на Дне рождения у сына моего ученика .Собралась публика разноформатная ,от музыканта и монаха ,до воинов и бандитов .Я его малому подарил свой инструмент ,что бы руки развивал и взял с собой СПБ ,мы с дочкой подготовили номер и когда мы играли в 4 руки все вокруг замерли ,от музыканта ,до не музыканта .Меня удивило, что все смотрели Шоу Талантов ,и все в один голос сказали :Мы были в шоке от звуков инструмента ,они каким то образом проникают вглубь сердца и отстраняет тебя от мирской суеты .И тогда я спросил ,а как вам сама композиция ,они сказали красиво ,но запомнился и произвел впечатление сам необыкновенный звук .Ну а дальше начались вопросы ,кто делает?,какая цена ? и т.д. И всем сразу захотелось открыть цеха и стать монополистом на этом рынке ,а я стоял ,смотрел и улыбался ,думая :Слава Богу ,что это невозможно и чтобы достичь хоть какого то результата в этом ремесле надо не одну тонну металла перебить и не одну бочку пота и крови пролить .Так, что я уверен что массовой эпидемии хангов не будет и не один Мастер этого не допустит .Самурайский меч всегда был и есть, и будет Самурайским (олицетворением чистоты его Души ) Сколько бы заводов Китая или Малазии не пытались делать его копий .Но Качество и Таинство его изготовления это удел избранных .
chino # 19 июня 2013 в 09:39 +1
С развитием Интернета и и информационных технологий становится невозможным долго что-то оставлять в тени. Мы живем не в Средневековье и не на острове. Быстрая популяризация любых явлений в искусстве со всеми вытекающими прелестями "попсовости" - это вполне ожидаемое следствие развития нашего современного социума. Как бы нам не хотелось обратного - так есть...И мало того - так будет в дальнейшем. И будет еще быстрее и быстрее. Все ускоряется. Мы можем, конечно по этому поводу расстраиваться, но более мудро это понять, принять и решить как действовать в новых условиях.
Как по мне - все это достаточно закономерно, имеет как и положительные так и отрицательные стороны.
zanton # 19 июня 2013 в 10:12 +3
Ты прав Алексей, бороться с этим невозможно да и пожалуй глупо. Но мы можем поддерживать тот чистый образ, чтобы это искусство жило долгие годы и радовало и наших потомков :). Наше славянское handpan сообщество только зарождается, от того какие идеалы здесь будут присутствовать, какие ценности мы будем транслировать зависит многое.
chino # 19 июня 2013 в 10:16 0
Да, все зависит о нас в первую очередь.
Rudra # 19 июня 2013 в 11:31 +1
ИМХО, не вижу никакой проблемы в массовости, так как толпа никогда не поймет и не примет, то что отдельный человек вкладывает для другого. Например Гуру говорит ученику о том что он лишь форма, а форма есть ничто-пустота, а пустота есть все и включает все формы, и лишь единицы учеников осознают и погружаются в самадхи. Я слушаю ребят из франции и понимаю, что они гениальный дуэт на ханпанах, а кому-то это вообще бренчание. Моя жена слушает Рахманинова, которого каждый как-бы знает, но оценить гениальность композиции и исполнения без 7 лет музыкальной школы, не реально. Во всем играет роль лишь глубина погружения в процесс познания и мастерство. Толпа насладится покупкой Бали-хандпана и поймет, что это все ерунда. И все первые порывы через год разбиваются о стену того, что все-таки это музыкальный инструмент и на нем нужно уметь и учится играть мелодию как на всех остальных, а это труд и монотонная работа. А аутентичность СПБ останется только для ценителей. На мой взгляд все так как и должно быть, просто сейчас пошла волна и она со временем определенного круга информации сойдет на нет. А на счет изменения сознания, это же хорошо людей встряхивать, уверяю вас что 60-70% даже пустив сопли по поводу этих звуков и самого хандпана, через неделю снова окунутся в круговорот рутины и желания жить в будущем, не будут об этом вспоминать. А если кого зацепит по сильнее, и человек начнет копать, так это хорошо, новое познавание движение вперед, до определенной преграды. А не хватит сил так поток снова сойдет на нет.
chino # 19 июня 2013 в 11:33 0
Rudra:
На мой взгляд все так как и должно быть
+1 smile
zanton # 19 июня 2013 в 12:01 0
А что вы скажите на то, что предположим тот же человек который купил инструмент но толком не научился на нем играть выйдет на улицу и начнет всех "поражать" своим умением. И когда это произойдет сколько разочарования и непонимания может поселиться в головах людей которые это услышат. Для них это все равно будет "ХАНГ" и они расскажут своим друзьям к примеру: "Ты знаешь сегодня слушал Ханг и ты знаешь мне не понравилось..." А если этих людей будет несколько, а если много.. Насколько я знаю в России отсутствует закон об уличных музыкантах, например в Англии баскеры проходят жесточайший отбор, чтобы не дай бог не ранить психику людей их услышавших.. У нас этого нет и любой может стать уличным артистом. Я вот к чему это все.. А то, что уровни восприятия разные это хорошо, не может же всем нравиться хандпан, это нормально. У меня например алергия на попсу, хотя большенству нравится..
maxx75 # 19 июня 2013 в 12:42 0
ну на это наше сообщество вряд ли как-то повлиять сможет, разве что делегировать на улицы своих исполнителей))) обязательные субботники для членов сообщества, ради чистоты культуры исполнения)))
zanton # 19 июня 2013 в 12:49 +2
Мне кажется, что даже если пару людей прочтут этот пост это уже будет плюсом :). Менять мир это не наша цель scratch
zanton # 19 июня 2013 в 12:19 +1
Rudra:
Толпа насладится покупкой Бали-хандпана и поймет, что это все ерунда.
Это и есть ключевая фраза, "поймет что это все ерунда..." :(
chino # 19 июня 2013 в 12:15 0
zanton:
И когда это произойдет сколько разочарования и непонимания может поселиться в головах людей которые это услышат. Для них это все равно будет "ХАНГ" и они расскажут своим друзьям к примеру: "Ты знаешь сегодня слушал Ханг и ты знаешь мне не понравилось.

Я лично не вижу в этом ничего особо страшного. Чем отличается неумелая игра на хендпане от неумелой игры на другом муз. инструменте? Да собственно ничем, кроме того, что на хендпане это менее, на мой взгляд, заметно. А неудобно и стыдно должно быть играющему, в первую очередь. Это вопрос самокритичности и адекватности каждого конкретно. А думать, что скажут окружающие, как и что они поймут - это сложняк. Не понравилось публике, не поняли - ничего страшного)

Вспомнился анекдот про джазменов.

Отдыхают в ресторане успешные люди (братки). Подзывают хозяина и говорят:
- Музыки не хватает.
- Сейчас устроим, - отвечает тот. - Есть отличные музыканты.
Звонит знакомым из консерватории. Умоляет, чтобы приехали, сулит огромные деньги. Те соглашаются, приезжают, привозят аппарат и начинают играть.
А ребята играют модальный супертехничный джаз.
И вот играют они 10 минут, 20, 30. Уже час пилят себе в удовольствие. Тут один из братков опрокидывает в себя стопку, подходит к ним, смотрит так жалостно и спрашивает:
- Что, ребят, не получается?
zanton # 19 июня 2013 в 12:28 +2
Хорошо, у нас здесь была затронута тема самурайских мечов. Вот мастер сделал самурайский мечь и вручил его войну с надеждой на то что он будет защищать жон, детей и стариков. А этот воин возьми и пойди рубить всех направо и налево.. Как себя почувствует в этой ситуации мастер?? плохо, очень плохо. Ведь это он дал ему этот мечь. Здесь все немного сложнее нежели просто неумелая игра на гитаре. Покажите мне человека купившего фендер и неумело на нем играющего :).. Речь об ответственности каждого и мастера и игрока.
maxx75 # 19 июня 2013 в 12:54 +3
немного офф топ, но отличное видео как наша балалайка, а точнее исполнитель на ней, "уделывает" этот самый фендер, дело происходит на юбилее фирмы Фендер, зал аплодировал несколько минут. Так что ещё раз можно убедиться, что очень многое зависит от исполнителя, инструмент это очень важное дополнение к человеку, но всего лишь дополнение, он сам не играет, как бы прекрасен он не был
«На шестидесятилетии гитарной фирмы "Фендер" изъявил желание выступить балалаечник с инструментом, которому больше века. И Алексей Архиповский, встреченный несколько недоуменными аплодисментами, выступил так, что на этом программу вечера следовали бы закрывать. Виртуоз мирового класса, владеющий балалайкой даже не в совершенстве, а за пределами понимания, он своим десятиминутным этюдом наглухо "закрыл" все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок. Вступление, медитативно-скупое и неожиданно философское, открыло залу балалайку с абсолютно неожиданной стороны. Сам по себе звук инструмента, многократно опошленный народными оркестрами на жаловании, оказался в умелых руках сравним с арабской лютней, арфой, скрипкой, бог знает, с чем еще - с каким-то непривычно качественным и недоступным простому человеку инструментом. Не с гитарой, потому что все держали в руках гитару и знают, что так она не звучит. И не с балалайкой, потому что все слышали "издалека долго течет река Волга" и знают, что балалайка так тоже не звучит. Описать его исполнение практически нереально: можно лишь сказать, что в десять минут уложены и "Полет шмеля", и весь положенный русский лубок, и блюзовые запилы, и фламенко, и отвлеченные взвешенные размышления в духе современного европейского джаза».

(журнал «Audio Video»)
Ener # 19 июня 2013 в 21:44 0
+1. Да ведь многим " музыкантам" хватает 5 открытых аккордов чтоб играть и петь на праздниках. Так и кому то чтоб заколбасится и Бали хватит(+ фантазия)
zanton # 20 июня 2013 в 04:07 +2
Ребят я лишь хочу сказать, что то, что вы несете в массы и конкретно с помощью этого инструмента должно нравиться не только вам одним, есть различные варианты опробировать любой талант (показать друзьям, поиграть бабушке, коллегам своим по работе хыхы, пару зарисовок на ютуб залить...на хэнгмэджик залить) и возможно после этого набравшись опыта игры на небольшой публике нести все в общество. Это лишь добрый совет. Заколбашиваться в свое удовольствие можно сколько угодно и на чем угодно, здесь вообще нет пределов music
Magus OM # 20 июня 2013 в 04:20 0
Согласен с тобой .Есть хороший пример :HandPan.org,публика устоявшаяся ,умеет анализировать и ценить увиденное и услышанное .. music
Mar # 19 июня 2013 в 14:46 0
Завод выпускает ботинки, я их купил и одел на голову ? разве это проблема завода ?

Конечный потребитель должен отдавать отчёт своим действиям, в том числе уличный музыкант представляющий свой инструмент как чье-то произведение искусства (скажем так) и своё мастерство игры на этом искусстве.
zanton # 20 июня 2013 в 02:36 0
Хорошо, но согласитесь, вы же не пытаетесь одеть эти ботинки прохожему на голову, или точнее запихать их ему в уши, а с уличной музыкой дела обстоят именно так..
maxx75 # 20 июня 2013 в 09:48 0
действительно, не надо мешать божий дар с яичницой! причём тут сапоги вообще... и кто их и куда надел...
zanton # 20 июня 2013 в 09:58 +1
maxx75 про сапоги и откуда они взялись -это можно понять отследив время публикации сообщений.. Я абсолютно согласен с Виктором. Проблема просто еще глубже, в наше время привыкли все мерить категориями денег. Потребитель - продавец, общество потребления.. но не все можно оценить деньгами. Например почему картина Марка Ротко(оранжевое полотно) продана на аукционе почти за 100 мл.$, не потому что она сделана из дорогих космических материалов или инкрустирована брюлами, потому что в ней есть то, что вложил автор, там часть его души, там его жизнь, там все... И вот за это уже люди платят миллионы денег...Потому что подругому измерить не получаеться..
chino # 20 июня 2013 в 14:06 +2
zanton:
Потребитель - продавец, общество потребления.. но не все можно оценить деньгами. Например почему картина Марка Ротко(оранжевое полотно) продана на аукционе почти за 100 мл.$, не потому что она сделана из дорогих космических материалов или инкрустирована брюлами, потому что в ней есть то, что вложил автор, там часть его души, там его жизнь, там все... И вот за это уже люди платят миллионы денег...Потому что подругому измерить не получаеться..

Это вот эта картина?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


http://www.egoden.ru/news/read/395464/ustanovlen_rekord_stoimosti_na_torgakh_poslevoennym_iskusstvom/

Хм...Ребята, я конечно не разбираюсь в искусстве вообще, а в изобразительном так и подавно. Можете назвать меня быдлом, но мое мнение таково (и оно останется таким) - на эти 100 миллионов (точнее 86,9) можно было вылечить 1000 смертельно больных детей, построить несколько ветроэлектростанций и гелиоустановок, бездомных накормить построить дома для молодых семей или, хотя бы, не рубить деревья для производства бумаги для этих 86,9 миллионов долларов. Все это было бы полезнее вот этого "искусства", которого не оценить и не измерить". Да, я все меряю деньгами - извините. Такова моя природа. Хоть я и занимаюсь музыкой, но как сказала моя одна знакомая - "Алексей, сразу видно, что ты человек не творческий!" Спасибо, Бог миловал. Я технарь и менеджер. И это - чистой воды спекуляция, надувательство и расточительство. И не имеет отношения к искусству. И я бы очень не хотел, чтоб такие веяния просачивались в мир хендпанов. Хотя, если посмотреть на политику Панарта, то начинаешь понимать, что процесс уже пошел, к сожалению. Это естественно мое ИМХО, извините - никого не хочу обидеть.
zanton # 21 июня 2013 в 12:37 +1
Раз уж зашла тема произведений искусства и их оценки, вот некоторый материал, показался мне интересным. Он немного открывает суть аукционной системы и критерии оценки произведений, некоторые мысли я выделил жирным (в качестве информации к размышлению).
"Редкий современный художник продает свои произведения самостоятельно, непосредственно из рук в руки потребителю. Чаще всего картины покупаются у дилеров или через аукционы. Зачастую именно от выбора способа продажи зависит конечная стоимость картины. Арт-дилеры, например, оставляют себе треть от продажной стоимости произведения. За счет этого дилеры покрывают свои расходы. Чем дороже картина, тем выше будет доход посредника, поэтому арт-дилер всегда старается назначить максимальную цену.

На аукционах все происходит немного иначе. Здесь перед стартом аукциона картина оценивается экспертами в области искусства. Они же и назначают стартовую цену. Аукционный дом заранее готовит каталоги, в которых указываются особенности лотов и их стартовая стоимость. Участники аукциона регистрируются непосредственно в день торгов и предоставляют пронумерованные лоты с указанием цены, которую они готовы заплатить за определенное произведение искусства. Многие участвуют в аукционах по телефону, регистрируя заявку дистанционно. Когда предлагаемая цена произведения искусства достигает своего максимума, и никто не предлагает больше, аукционист останавливает торги, и лот продается участнику, от которого поступило последнее предложение. Конечная цена произведения искусства, которая образуется в результате аукционных торгов, всегда непредсказуема, несмотря на предварительные прогнозы экспертов. Один из самых известных примеров – это малоизвестная картина Ван Гога «Портрет доктора Гаше». Она была выставлена на нью-йоркском аукционе Кристи в мае 1990 года. Эксперты предрекали, что цена картины будет немалой, однако все были уверены, что царивший в то время на рынке искусства кризис повлияет на ход аукциона, и картина будет продана совсем недорого. В результате картина была продана за сумму, превышающую прогнозы экспертов в два раза. Конечная стоимость произведения превысила 80 миллионов долларов! Коммерческая стоимость картин определяется, основываясь на следующих моментах. В первую очередь учитывается репутация художника – сколько персональных выставок у него было, какую оценку его работам дали критики. Оценивается размер картины, время, затраченное на ее написание и стоимость материалов. Особую ценность имеет также редкость работы: если, к примеру, художник уже умер, цена картин повышается. Конечно, всегда делаются поправки на состояние рынка искусства и инфляцию.

Связь между художественной ценностью картины и ее коммерческой стоимостью существует почти всегда. Правда, мнения критиков меняются вместе с течением времени, и часто отражают предрассудки общества, поэтому художественная ценность произведения искусства может кардинально измениться спустя несколько десятков лет, и криво изображенный на картине Тушеный картофель с мясом будет признан совершенной работой в жанре натюрморт. К сожалению, нередко произведения искусства покупаются не только от большой любви к прекрасному. Многими коллекционерами, которые покупают очень дорогие картины, движут соображения престижности или перспектива очень хорошего вложения капитала. Цены на такие произведения искусства всегда очень высоки, и многие музеи попросту не могут их себе позволить, поэтому дорогие редкие картины зачастую оседают в коллекциях ценителей-миллиардеров или многомиллионных корпораций." ссылка на источник: http://www.petyaev-art.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=63:kak-otsenit-iskusstvo-iz-chego-skladyvaetsja-stoimost-kartin&catid=34:2011-07-21-13-46-41&Itemid=81&lang=ru
chino # 21 июня 2013 в 13:20 0
Спасибо, интересно.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев