Надишана, интервью !!!

Автор
Опубликовано: 3984 дня назад (30 мая 2013)
Редактировалось: 2 раза — последний 26 мая 2014
+2
Голосов: 2
В. Начал ты не с ханга?

О. Нет, отнюдь не с ханга. Я начал с гитары, это было 20 лет назад. Потом было много всяких духовых этнических, калюка, бансури, кавал, футуяра и прочие. Также разная этническая перкуссия. Струнные – ситар, тамбурa, дзуддахорд... У меня очень много инструментов, около 300, большая коллекция.

В. А как ханг у тебя появился?

О. Сначала появился Spacedrum - интересный инструмент с большим потенциалом. Я давно подумывал об инструменте такого типа. Spacedrum я открыл для себя через своего друга – Стива Шехана, мне понравилось звучание инструмента и его возможности, заказал себе. В то время, самым доступным оказался Spacedrum. Сейчас ситуация изменилась, стало проще, появились люди, которые делают инструменты подобного типа помимо швейцарцев из Panart.

В. А с Panart ты не общался?

О. Нет. И честно говоря, желания особого нет. Вот Давид (Кухерман) попробовал, у него как-то не сложилось:).

В. Как у вас появился совместный проект с Давидом?

О. Вместе мы играем уже лет семь в разных проектах. Так получилось что ханг – и у него и у меня – недавнее увлечение и, вполне естественно, что мы решили сделать такой проект. 8-го марта в Москве был второй концерт проекта, а первый - 4 марта был в Берлине. Одна из целей нашего дуэта: показать ханг с другой стороны, иначе, чем он на данный момент представлен в ханг-сообществе. Там сложился определенный медитативный стиль игры, который популярен в около-эзотерической среде. Ханг мало распространен среди профессиональных музыкантов, видимо из-за сложности его приобретения. Помимо этого, людей, которые профессионально пишут музыку для ханга в сочетании с другими инструментами, тоже немного. Поэтому наш с Дэвидом проект нацелен на то, чтобы показать другие стороны и возможности этого инструмента.

В. На концерте вы сочетали ханг с разными этническими инструментами, варганом, футуярой, и всегда получалось очень органично. Еще был инструмент, звуком напоминающий дудук... это тоже этнический?

О. Этот инструмент – моя новая совместная разработка с одним немецким мастером по изготовлению инструментов. Это гибрид дудука и кларнета, мы назвали его дуклар. Так как я играю на большом количестве этнических духовых, мне всегда интересно соединять и комбинировать возможности разных инструментов, как и в этом случае. Ведь традиционный дудук - это достаточно сложный инструмент, мастерству игре на котором люди посвящают всю свою жизнь. Во-первых очень много требуется физических усилий для игры. Во-вторых очень много проблем с тростями и колебанием влажности. Было желание обойти сложности, в основном сохранив колорит дудука, поэтому и возник новый гибридный инструмент – дуклар. Дуклар в этом отношении более легкий и практичный.

В. Вернемся к хангу от Panart. Не планируешь?

О. Не планирую...
Panart ханг – это прекрасный инструмент, но иметь дело с искусственно созданным вокруг него культом нет никакого желания. У меня очень много интересных творческих проектов и я откровенно не готов тратить уйму времени на написание писем-прошений, на изучение достаточно своебразных критериев Panart по отбору претендентов на ханг, для того, чтобы тебя просто поставили в очередь, а затем ждать несколько лет в надежде, что инструмент тебе все-таки продадут. К тому же они не скрывают того, что музыкантов они не любят.
Во-вторых: мне больше нравятся инструменты Виктора Левинсона. Особенно, если сравнивать их с последним поколением хангов, в которых Panart отказалась от стандартной темперации.

В. Ты имеешь ввиду Free Integral Hang?

О. Да, Panart отказались от стандартной частоты настройки 440 герц и кажется вообще настройки по тюнеру. Это значит, что теперь для меня просто нет смысла его покупать, потому что после этого надо будет ехать к Виктору, перестраивать в 440 герц и в звукоряд который мне нужен, зачем? У Виктора хорошее качество инструментов, и он не боится экспериментировать с разными настройками, а это то что нам, например, с Давидом как раз и нужно. Конечно, если ты планируешь играть исключительно сольно, тогда может быть Free Integral Hang - хороший выбор. Но у меня около 300 инструментов, и иметь ханг, который не сочетается ни с одним из них, очевидно бессмысленно.

В. А что ты думаешь о политике Panart? В 2010 году они выпустили такой манифест “Call of Iron”, в котором предупреждают о некой ответственности людей, публично играющих на ханге. Якобы у слушателей возникает ползучая наркомания (cripped addiction в тексте) и просят ханг-музыкантов быть с этим аккуратней.

О. Такие истории обычно возникают, когда кто-либо хочет создать секту. То есть когда таким, в общем-то доступным для понимания вещам, как акустика инструмента, резонансы, обертона, звукоряды, настройка, придается некий мистический смысл: что это голос ангелов, какой-то вид наркомании, что играть можно только вот так, что называть ханг барабаном или перкуссией – это табу. На основе этой «мистики» легко создается культ. Это прекрасно для людей склонных к эзотерике и религиозности, но это не для меня. Я не являюсь фанатичным адептом ханга.
Может быть лучше было бы даже, если какая-нибудь крупная корпорация типа Ямахи стала бы выпускать ханги серийно. Это сделало бы ханг доступным и культ бы исчез. Люди бы начали учиться ИГРАТЬ на ханге, раскрывая потенциал инструмента, как это происходит например с гитарой или скрипкой. Акцент бы сместился с обладания - на музыку. С другой стороны количество бредящих хангом в этой ситуации может резко снизиться :)

В. Что бы ты посоветовал человеку который горит желанием играть на ханге? Купить один из аналогов, писать письмо в Панарт, что-то еще?

О. Может поразмышлять для начала над вопросом: почему именно ханг? Это интерес к овладению мастерством игры на инструменте? А может быть статусный вопрос обладания крутой вещью?

По некоторым причинам в ханг-сообществе практически отсутствуют стандарты исполнительского мастерства и зачастую достаточно того, чтобы у тебя просто был этот инструмент. Если у тебя есть ханг, значит есть авторитет, ты крутой. А вот если ты, к примеру, купил себе рикк или музыкальный скребок, или гитару такого не происходит. Ты должен научиться экстраординарно играть, чтобы заработать авторитет.

Что касается аналогов ханга, то тут я ничего не могу сказать, не занимался этим вопросом. Вообще для меня никогда не стоял вопрос “достать инструмент”. Для меня важно, какую музыку играть на инструменте и как именно это делать. Понимаешь, у меня очень много инструментов и они все великолепны, я не считаю, что ханг чем-то круче любого из них. На каждый из них можно потратить жизнь чтобы научиться играть что-то настоящее.

В. Как вас с Давидом приняли в Берлине?

О. Концерт в Берлине был дебютный, и в общем-то тестовый. Небольшой клуб, вроде ДОМа, полный зал. Люди восприняли наш проект с большим энтузиазмом, несмотря на то что в Германии нет такого мощного коммьюнити людей, которые приходят на концерт только из-за ханга. Скажем, здесь в России иногда бывает так: когда я еще только достаю ханг из чехла люди уже начинают хлопать… Это уже патология. Я всем своим друзьям играющим в Европе говорю, что если у тебя есть ханг, не важно умеешь ли ты на нем играть или нет, – езжай в Россию, будешь популярным (смеется).

С другой стороны, энтузиазм по поводу музыкального инструмента – это всегда хорошо. Я бы очень хотел чтобы такой энтузиазм был бы в России и по поводу жалейки, калюки или скажем владимирского рожка.

В. А кого кстати из играющих на ханге музыкантов ты слушаешь, кто нравится?

О. Я бы назвал своим учителем по хангу Стива Шехана. Он сильно вдохновил меня на исследование этого инструмента. Стив начал играть на хангах и сочинять для них музыку, когда они только появились, он настоящий пионер ханга. Стив Шехан - мультиинструменталист и очень интересный композитор, его многие знают по работе с Полом Саймоном, Питером Гэбриэлом, Маклафлиным и другими звездами, но наиболее интересны на мой взгляд его сольные альбомы и его работа в Хадук Трио. У Стива уникальная обширная коллекция этнических инструментов со всего света. И кстати скоро выходит его CD целиком посвященный хангу.

Ну и Давид Кухерман конечно. Мы часто встречаемся, чтобы обменяться идеями и техниками игры.

Еще могу назвать Ману Делаго, у него есть сильные сольные номера. Но здесь мне нравится в основном техника игры, я не уверен про музыку.

Вообще, в мире пока всего несколько человек, которые серьёзно занимаются этим инструментом – это мое мнение.

В. Видел у Делаго в одном из последних проектов есть видео, где он с саксофонистом исполняет известный трек «4.33»? Четыре с половиной минуты тишины… Сидят на горе с инструментами и просто смотрят в камеру.

О. Не видел, но вообще вещь известная лет 60 ей наверное.. Кстати «4.33» - идеальная композиция для тех у кого есть ханг, нет опыта игры, и при этом он хочет стать известным в России. Достал на сцене ханг, и молчи себе (смеётся).

Кстати, надо сказать, что ханг – это инструмент с огромным потенциалом из которого, я считаю, на сегодняшний день раскрыто примерно всего лишь 3-5 процентов всех возможностей.
________________________

Интервью брал Руслан Божко
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Комментарии (59)
Magus OM # 30 мая 2013 в 09:45 0
Magus OM # 30 мая 2013 в 09:46 0
Magus OM # 30 мая 2013 в 09:47 0
Magus OM # 30 мая 2013 в 09:48 0
0 # 30 мая 2013 в 12:32 0
Очень интересно - спасибо!
Согласен практически с 99% мыслей - просто озвучил то, что я давно хотел написать - супер!
Magus OM # 30 мая 2013 в 15:19 0
Тоже согласен с многими его мыслями ,единственно они не вяжутся с его образом ,который он создавал годами -"музыкального дервиша ",жителя Древнего Кужебара .Для которого на первом месте музыка -это не техническое исполнение ,а состояние его Души .Вся молодость Феликса прошла в музыкальных тусовках и совершенно понятно почему с годами у него сформировалось такое отношения к музыкантам ,он знает их жизнь изнутри .Поэтому это естественно ,что он не хочет ,что бы его инструмент служил "популярной музыке " .Для многих этот инструмент является возможностью уйти в себя и черпать вдохновение из глубины своей Души .И конечно вряд ли кто то из мастеров мечтает ,что бы его инструмент стал тиражом с обыденной доступностью и это еще будет держатся не один десяток лет .Стартовая цена новых производителей ,уже значительно отличается от первоначальных цен ,того же Феликса и Сабины ,а список ожидания закрывается быстрее чем открывается ,а это тенденция к созданию еще большего дефицита .Поэтому желания многих не превращать его в дворовую гитару и я думаю на нашем веку так и будет ...
Rudra # 31 мая 2013 в 03:10 0
Не вижу в его словах никаких противоречий с образом музыкально дервиша. Тут не в технике игры дело, он имеет ввиду что народ готов писать диски и выступать брякая по хангу, а это реально не музыка вот и все. У меня после концерта в ДОМЕ сложилось о Надишане впечатление, что он прямой и достаточно жесткий человек, в интервью это видно. Считаю что хангу как музыкальному инструменту для дальнейшего развития, помимо развития мастеров с их экспериментами, нужны грамотные игроки на данном инструменте, с постепенно складывающейся школой, стилями, классическими рисунками и пониманием сочетания с другими инструментами. На это нужно время, ускорить этот процесс может только более широкая доступность данного инструмента. Не совсем понял на счет настройки Панарта, на видео где Кучерман приводит сравнения хангов, звук с Панарта отличный, не понимаю что там не так.
zanton # 31 мая 2013 в 09:17 0
Ранний Панарт действительно был хорош, дело в том, что на определенном этапе поменялась идеология инструмента. Раньше они придерживались равномерно темперированного строя, т.е. настраивали так, как настраивается большинство музыкальных инструментов. Поэтому можно было совмещать игру на различных инструментах с игрой на ханге. Новая концепция инструмента предполагает настройку "по слуху", т.е. инструмент "не строит" с другими инструментами, хотя и самодостаточен, т.е. звучит гармонично. Это и есть не всеми понятая фишка Панарта :)
Rudra # 31 мая 2013 в 15:18 0
Настройка на слух shock , я конечно понимаю что настроив ни одну тысячу хангов одной тональности можно себе это позволить, но все ровно это перебор...
0 # 31 мая 2013 в 15:19 0
Ну вот такая фишка у них, да...Интересно, что они покажут скоро с учетом всего этого.
Rudra # 31 мая 2013 в 15:22 0
Никто не собирается на их так сказать "показ"? он вроде вот летом должен быть.
0 # 31 мая 2013 в 15:25 0
Да уже совсем скоро - в июне кажется. love
zanton # 31 мая 2013 в 09:19 0
на видео как раз ранний Панарт.
Magus OM # 31 мая 2013 в 10:27 0
Просто на сегодняшний день Феликс как раз и не хочет ,что бы ханг применялся для сцен в музыкальной среде и поэтому по мимо того ,что интеграл настраивается на слух (что для его уровня нормально ) он его строит не на чистоте 440 и в этом тоже видит цель .Ханг создавался как инструмент импровизаций и рассчитанный на игру любого человека не имеющего музыкального образования .Я считаю что данный инструмент и игра на нем должны всегда оставаться импровизациями т.к. она является передачей исполнителем его настроения и поэтому всегда наполнена эмоцией и жизнью ,в отличие от заученных мелодий в которых эмоциональность уже выветрилась . А тот кто "брякает по хангу " он вряд ли будит выпускать диски .А если это такие импровизаторы как "Ива "( Внукъ) , или Лида то в их импровизациях больше жизни ,а их деятельность направленна на совершенствования человека, а не прославления себя .Зачастую те кто боятся "секты " не замечают как сами ее создают во круг себя . Каждое творчество человека достойно внимания ,вся музыка когда то была фольклором и именно он способствует Духовному росту человека .
0 # 30 мая 2013 в 15:28 0
Ну вот такое мировозрение у него. А насчет ситуации в целом - посмотрим. Сложно сказать как все это будет лет через 5.
Magus OM # 30 мая 2013 в 15:36 0
Да ,поживем увидим smile
maxx75 # 30 мая 2013 в 17:16 0
мне тоже странно почему до сих пор никакой производственный гигант типа ямахи или майнл, как он говорит не заинтересовался растущим спросом на инструменты, а может уже?. А по поводу будущего, думаю что серийные модели всё равно появятся, как появились многие серийные этно инструменты, но мастера хэнд мэйда всё равно будут всегда, и их произведения искусства будут также в очереди на несколько лет, хотя и дороже штамповок в несколько раз, спрос не упадёт с появлением массовости, есть и сейчас ручные гитары по 140 000 руб. стоимостью, есть штамповки по 2500 руб., и то и то в рынке....
0 # 30 мая 2013 в 17:57 0
Все дело в настройке.
Массовости не будет. Во всяком случае еще лет 5 так точно. Под массовостью имею ввиду проявления интереса со стороны брендов типа Ремо, Мейнл и т.д. Это им не выгодно.
Magus OM # 30 мая 2013 в 18:41 0
Массовости не будет вообще ,ее ждут только в наших нищих странах ,а это не возможно из за настройки и многих тонкостей в самом процессе изготовления ,самые мощные копирователи это Китайцы и за 13 лет они даже попыток не предприняли .И большим заблуждением сравнивать ханг с гитарой или любым другим инструментом . К примеру сейчас появилось новое течение в Йоге (Йога с хангом ).Сколько существует гитара ,никто не практиковал с ней йогу ,любой праздник и все что связанно со страстью сопровождается ее звуками .А для ханга его создатели уготовили другую судьбу ,то на сколько его звуки меняют сознания ,знает его каждый обладатель и именно по этому многие стремятся к нему в своих мечтах и так и будет .Когда у вас появляется первый ханг ,сразу хочется что бы появился второй и третий как у большинства в Европе .Поэтому эта очередь нескончаемая ,а большинство мастеров отдают предпочтения своим постоянным клиентам ,по этому важно понимать почему существует этикет взаимоотношений между мастером и его клиентом ,по скольку эта связь будет продолжатся до тех пор пока вам дорог ваш инструмент ,а гитару каждый может подстроить под себя с самого начала знакомства с инструментом ,в отличие от ханга ...
0 # 30 мая 2013 в 18:44 0
Мне вот за гитару обидно) sad
Magus OM # 30 мая 2013 в 18:53 0
Почему ? я ведь ее не оскорбил ,просто каждому инструменту свое предназначение .Ты же не можешь сказать обидно за рояль ,с ним нельзя по улице ходить smile Для этого создали гармонь и т.д. Гитара отличный инструмент ,один из самых универсальных в мире и самый массовый .А где ты видел массовое совершенство человека ,нет !!! Совершенства человека это индивидуальная работа самого человека над самим собой ...
0 # 31 мая 2013 в 12:47 0
Не стоит забывать то, что идеология того же Панарта в отношении ханга менялась не раз от поколения к поколению и следовательно, может еще поменятся...И это нормально. Все течет все меняется. В этом мире неизменны лишь перемены. Так же стоит помнить, что изначально создание ханга никто не связывал с различными сакральными и духовными вещами - это идиеология сформировалась уже позже и частично на это повлияли сами "фанаты", а также редкость и труднодоступность инструмента. Я уверен на 95% процентов, что если бы инструмент был доступен, его бы не связывали с эзотерикой. Во всяком случае так явно.
Magus OM # 31 мая 2013 в 13:28 0
Да ,все течет и все меняется,и время все расставляет на свои места .Так что будем каждый жить своими надеждами и ожиданиями ....
zanton # 31 мая 2013 в 14:13 0
Кстате, изначально инструмент должен был служить терапевтическим целям, этакий антидипрессант crazy
Magus OM # 31 мая 2013 в 17:41 0
Эзотерический смысл влияния звука таков : звук является самым тонким из элементов и обладает сильной проникающей способностью, — он способен проникать глубже всего. Он несет в себе тонкую форму материального мира.

Изначальный звук, который породил весь этот мир, был звук ОМКАРА. Он породил все, что мы видим, он породил язык и сознание.

Согласно Ведам есть четыре уровня звука. Грубое тело произносит грубый звук, который воспринимают наши органы чувств. Но прежде, чем произнести этот грубый звук (вайкари), мы слышим его в нашем уме — звук мыслей. Он называется мадхьяма. Выше этого уровня находится звук желаний — еще более высокий уровень звука, который называется пашьянти, или то, что можно увидеть. На самом тонком уровне звук имеет форму образа. И, наконец, самый высокий уровень звука — трансцендентный звук. Он называется пара, или духовный звук. Изначально все исходит из него.Именно из за своей многогранности в звуке и ее частоте вибраций ,данный инструмент ближе всего к тибетским чашам ,колоколам и караталам ,а их влияние на сознание и Духовный рост человека известны уже на протяжении тысячелетий .
zanton # 31 мая 2013 в 17:50 0
Олег, можно обратится к Вам с просьбой? Когда пишете комментарий от своего лица и используете информацию из других источников, указывать источник. А то складывается впечатления что это все ваши мысли. На крайний случай можно пользоваться кавычками"". Иначе сайт могут уличить в плагиате!
Magus OM # 31 мая 2013 в 18:06 0
Антон .если я о чем то пишу ,значит это мои мысли ,и они совпадают с многими людьми которые ведут такой же образ жизни и они уж точно не будут никого обвинять в плагиате .А что Вас так задело ? smile ,такое впечатление что за живое ?
zanton # 31 мая 2013 в 18:31 0
Олег, да не берите на свой счет! Это у меня профессиональное, в информационной среде обычно не принято выдавать чужой текст за свой. Вы можете в этом убедится самостоятельно, возьмите любой кусок "своего" текста и забейте в поисковик, возможно Вас это удивит!
Magus OM # 31 мая 2013 в 18:42 0
Меня всегда ,что то удивляет , в этой Жизни .А что касается инет просторов ,то я их использую для более быстрого ответа ,если нахожу мысли созвучные с моими ,просто не хочется убивать лишние минуты своего дня на "клаву".И я уверен что ,то о чем я пишу, вряд ли заденет кого то ,кто также это подчеркнул из первоисточников ,а их не так уж и много .И их цель это проповедь здорового образа Жизни и что бы Она была наполнена духовным смыслом .И я везде их дополняю под конкретную тему .А для ссылок инет всем в помощь ....
zanton # 31 мая 2013 в 19:01 0
Я понимаю, просто форум ценится именно за то, что здесь можно подчерпнуть уникальные мысли, опыт людей и т.д. Все это называется контент. И чем он чище (с точки зрения дублирования информации) тем сайт находится на более выигрышных позициях в поисковых системах и тем проще найти информацию обычному пользователю. это всего лишь совет не "лить" инфу целиком не переработав ее. Ведь всегда можно сказать тоже самое только другими словами.
Magus OM # 31 мая 2013 в 19:05 0
Спасибо за совет ,будет лишнее время учту smile
Magus OM # 31 мая 2013 в 19:10 0
Просто обрати внимания на мои посты и их количество ,если я буду все подряд перерабатывать ,то мой день будет проходить у монитора ,а не хотелось бы ,есть дела по важнее чем в" ступе одно и тоже толочь "...
0 # 31 мая 2013 в 14:17 0
А еще раньше он никаким целям не должен был служить) Делали просто музыкальный инструмент.
zanton # 31 мая 2013 в 14:38 0
А еще раньше, Феликс беззаботно покуривал ганджу, постукивал по бочкам и играл в городских ансамблях laugh , вот еще инфа о том как зарождался панарт хронология, немного на немецком правда
Magus OM # 31 мая 2013 в 17:04 0
Насколько мне известна первоначальная история его возникновения ,то она все равно корнями уходит в Индию ,Страну, которую изначально ассоциируют с Духовными практиками ,традициями и поклонениями .И то что Феликс, разрабатывая данный инструмент, одновременно и развивал его философию это так же очевидно ,как то ,что эта философия меняла и взгляды на жизнь самого Феликса .Тем не менее, статистика показывает сколько на сегодняшний день находится хангов на руках? Их количество уже перевалило за 10000 ,а количество проф. музыкантов играющих на них едва и сотню наберет .Все остальные воспринимают инструмент как способность самовыражения через звук и влияние звука на их сознания .Это очень хорошо можно проанализировать по комментариям на HandPan.org.,там уже сформировавшееся сообщество с достаточно зрелыми взглядами на инструмент и игру на нем .И сама манера их общения друг с другом уже о многом говорит .Поэтому, тот кто свою Жизнь, наполняет смыслом и содержанием ,тот понимает во имя чего ее стоит прожить ,а тот, кто рассуждает по принципу :"Ешь ,пей ,гуляй ,веселись -живу один раз !!! " ,для того слова Эзотерика Жизни это ТАБУ .Лучше свою жизнь сделать как "фейерверк" и, все в ней попробовав , получать от данного шоу сплошные удовольствия ...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vikadakavi # 31 мая 2013 в 15:37 0
проблема с кол-вом комментариев не более 100 решена, должно все быть ок...если какие-то проблемы - пишите в личку...а насчет оболочки - это дело вкуса, при желании можно поменять
Vikadakavi # 31 мая 2013 в 15:43 0
p.s. интересное интервью smile
zanton # 31 мая 2013 в 17:01 0
только теперь нужно чтобы возможности удалять чужие ветки не было, иначе любой может "закрыть тему"
zanton # 31 мая 2013 в 17:13 0
chino я только что удалил твой комент!
0 # 31 мая 2013 в 17:17 0
Опа) Счас разберемся.
Vikadakavi # 31 мая 2013 в 17:49 0
сколько минут сделать после написания комментария для его редактирования пользователем?
0 # 31 мая 2013 в 17:52 0
Да, думаю, будет достаточно. По моему на ханд пан орг тоже примерно такое время. Или нет?
0 # 31 мая 2013 в 17:56 0
Виктор:
здесь беседы горячее порой складываются
zst
Это потому что народ страстный)
Виктор:
3 часа
Давайте 3 тогда)
Vikadakavi # 31 мая 2013 в 18:44 0
на форуме время редактирования неограниченно...в блогах максимальное время - 1 час по настройкам...дальше - нужно код ковырять...думаю 1 час, более чем достаточно..можно даже меньше..данная функция по сути нужна лишь для исправления мелких ляпов
maxx75 # 31 мая 2013 в 18:15 +2
да уж)) народ на сайте просто собрался разный, тут есть музыканты, есть те кто увлекается эзотерикой, есть мастера инструментов. Так что будет всегда интересно, и беседы горячие. И опять же это ханг совмещает несовместимое)))
0 # 31 мая 2013 в 18:16 0
И опять же это ханг совмещает несовместимое)))
Да!!! dance
maxx75 # 31 мая 2013 в 18:23 +1
вот наткнулся на статью о воздействии разных частот на человека, интересно....
http://www.esoterix.ru/blog/music/660.html
если бы не эта беседа, то может и не наткнулся бы никогда))
Magus OM # 31 мая 2013 в 18:31 0
Так и есть и это очень хорошо ,может для многих это даст возможность открыть "двери к глубинам своего сознания " и изменить свою жизнь на 180 градусов ...
dika # 1 июня 2013 в 06:00 0
Кстати о бинауральных ритмах. Их используют еще и для электронных наркотиков, прослушивание которых может привести к психологическому сбою, в том числе и к шизофрении.
Magus OM # 1 июня 2013 в 10:37 0
Звуковые наркотики (бинауральные стереоволны) — звук в цифровом формате, который представляет собой пульсирующие звуки, состоящие из определённого набора частот.
Утверждается, что прослушивание этих звуковых файлов оказывает на мозг воздействие за счёт так называемых бинауральных ритмов, соответствующих частотам «мозговых волн», которые образуются при прослушивании с помощью стереонаушников специально подобранных разных звуковых сигналов для левого и правого уха слушателя. Предположительно цифровые наркотики синхронизируют волны мозга со звуком. Вследствие этого они оказывают влияние на психическое состояние..
Нейрохирург Николас Теодор отмечает, что реальных свидетельств того, что «айдозеры» действительно могут оказывать приписываемое им воздействие, не существует. По мнению доктора медицинских наук, профессора кафедры теоретической и прикладной психологии Тольяттинского госуниверситета Валерия Якунина, даже если воздействие акустических волн и способно приводить к возникновению изменённых состояний сознания, «получить постоянно действующий эффект и точно описать, каким именно он будет, невозможно, это очень сильно зависит от индивидуальных особенностей человека»; он считает, что при массовом тираже получить такой эффект нереально, и что какое-то реальное воздействие «цифровые наркотики» могут оказать лишь в единичных случаях, а в остальных случаях имеет место эффект плацебо (особенно у людей истероидного типа).
Аудионаркотики
Для данного инструмента это вряд ли относится ,его звуки кроме положительного эффекта дать ничего не могут ,это равносильно что сказать : звон церковных колоколов может дать наркотическую зависимость .Ну и КЛАСС слушай ,"тащись " и иди к БОГУ шутка(хотя религия это всегда опиум для народа ) .А в целом за все время существования ханга ,кроме гармонии и умиротворения, люди еще испытывали к нему любовь т.к. его звуки дарят покой для Души
0 # 31 мая 2013 в 18:27 0
Виктор когда то кидал ссылку, я повторю
Психоакустика
maxx75 # 31 мая 2013 в 18:29 0
ага, читал
0 # 31 мая 2013 в 18:34 0
Там группа Tool в примерах - крута) Обожаю Tool music
Vikadakavi # 31 мая 2013 в 18:45 0
music
maxx75 # 1 июня 2013 в 13:52 0
интересно на какую же частоту теперь настраивают интегральные Ханги?
0 # 1 июня 2013 в 14:18 0
Ну последние вроде на 432 Гц. Это как раз то, о чем говорил Надишана.
Интересно, что они покажут в этом месяце)
0 # 1 июня 2013 в 18:47 0
Виктор:
но видимо на FIH нужно играть у себя дома при комнатной температуре.
Неужели настолько чувствителен? scratch
0 # 1 июня 2013 в 19:01 0
Ага. Теперь понятно. Спасибо
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев