так же примерно как и те кто снизу доп. ноты делает.
Дополнительные ноты снизу, как правило, штучная работа. А панартовцы относительно на потоке сидят. Впрочем, скорее всего, они приловчились просто делать сдвиг настройки после склеивания минимальным.
Виктор, а если увиличить объем, добавив полосу между полусферами, повлияет ли это как то на общий резонанс?
примерно как это делал Асачан в одном из прототипов? боюсь, что могут образоваться дополнительные стоячие волны в получившемся цилиндре. и еще я не уверен как повлияет на звук двойная склейка.
Дмитрий:
Виктор:
так же примерно как и те кто снизу доп. ноты делает.
Дополнительные ноты снизу, как правило, штучная работа. А панартовцы относительно на потоке сидят. Впрочем, скорее всего, они приловчились просто делать сдвиг настройки после склеивания минимальным.
7 нот в день на двоих например - это тоже штучная работа. в общем и целом не вижу тут никаких преград: подлезть подобным образом обычным молотком мне не кажется сложным.
конечно приловчились! вообще можно подготовить так, чтобы изнутри почти не работать.
более того, я вот сейчас склеиваю инструменты - и на них уже можно играть. получается конечно слегка "Free" настройка, как раз в духе Губала. ;)
Редактировалось: 5 раз (Последний: 25 июля 2014 в 13:27)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
там смысл в том что если шея длинная то она может мешать и врезаться в руку при настройке, поэтому лучше аккуратно вальцевать внутреннюю часть. У губала отверстие чуть шире, поэтому даже проще..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июля 2014 в 00:34)
У губала отверстие чуть шире, поэтому даже проще..
Ага, сейчас в мастерской пробовал, действительно вполне легко можно и эту плоскость достать. Непонятки вышли из-за того, что у моих первых моделей очень узкое было горлышко, даже в простой настройке руку набаливал.
очень много "грязи" в звуке. поля перекрещиваются м-у собой и часто слышны обертона и тона соседних полей на уровне обертонов затрагиваемого поля.
вокруг отверстия и м-у полями очень много "свободных" от настройки частот, которые придают некоторую металлическую "бочковатость" общей картине звука. это конечно дело вкуса, но я исхожу из технических соображений: что проще? оставить как есть? или придать вещам порядок? в данном случае пальцем никто не пошевелил, но всегда конечно можно прикрыться "вкусом" и т.п.
ну и потом... 7 нот без Динга? один лишь обрезанный миксолидийский лад для всех? мне, например, он приелся уже после 3го исполнителя, когда я понял, что он практически одинаково звучит в любых руках. да и в принципе... глубины я в нем не услышал.
ладно был хоть Интеграл - глубокий, сбалансированный и целостный строй с огромным кол-вом возможностей и настроений.
что уж говорить о доп. полусфере снизу? как я понимаю, это компромисс, связанный с фин. экономией на новой форме для нового инструмента.
Уверен, что если бы мир не ранил Феликса глубоко тем, что отнял у него его изобретение... не видать бы нам Губала.
идея же совместить резонанс Гельмгольца с мембраной очень крута. но они не единственные, кто до этого додумался.
Согласен со всем.
Единственно что не понял - что значит "мир отнял его изобретение?"
А он идею стилпана не "отнял" у негров?)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 июля 2014 в 17:04)
Леш, я считаю это нормальным. Чтобы идея жила и развивалась она должна переходить от одиних мастеров к другим, тем самым она обогащается и продолжает жить. На смену старому приходит новое, более совершенное. Собственничество это тупик, желание сдержать необратимые процессы развития это тоже самое что пытаться сдерживать цунами так что и неграм спасибки и Феликсу ;)
Леш, я считаю это нормальным. Чтобы идея жила и развивалась она должна переходить от одиних мастеров к другим, тем самым она обогащается и продолжает жить. На смену старому приходит новое, более совершенное. Собственничество это тупик, желание сдержать необратимые процессы развития это тоже самое что пытаться сдерживать цунами так что и неграм спасибки и Феликсу ;)
Новости о Губал...
Нет, не как получить...
О книге. Если в кратце, она будет полезна тюнерам, там повествуется о тонкостях работы с металом, и почему именно этот, а не тот должен использоваться и тд и тп... =)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 октября 2014 в 03:12)
Один мой знакомый настройщик с большим опытом напрочь забраковал это книгу. и очень рекомендовал другую.
А какую?
Я знаю только одну такую же объемную монографию этого самого Ульфа Кронмана ("Steelpan Tuning") о которой Феликс отзывается как "о совершенно устаревшей".
Вот эта книга.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 октября 2014 в 05:12)