Мастеров и инструментов становится все больше, уже сформировались определенные "классические" инструменты (топ) есть и подающие надежды новички. Как разделять инструменты, какие критерии выбрать для оценки, на что обращать внимание? Думаю эта тема будет интересна не только людям ,присматривающимся к будущему инструменту, но и уже опытным игрокам и тюнерам.
Давайте ваши идеи, попробуем прийти к какой-то общей картине.
Критерии качества инструментов.
#1 - 13 июня 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 2347
Оффлайн
|
+1
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2014 в 18:43)
|
#2 - 13 июня 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
104 дня назад
|
+1
Главный критерий, это точность настройки. Под этим подразумевается, прежде всего, кратность настройки частот основных трёх гармоник. Настроить инструмент "совсем в нули" крайне трудоёмкая задача, поэтому здесь имеется некоторый люфт (допуск). Чем меньше этот допуск, тем выше уровень инструмента.
Читал где-то, что немузыкальный человек, обладающий среднестатистическим слухом, начинает слышать (условная формулировка) ощутимую разницу при изменениях частоты на полтора десятка центов. Там же читал, что тренированное ухо воспринимает погрешности уже в масштабах пяти центов. Достоверность информации лично статистически не проверял. Темперированный относительно своего собственного резонанса , да ещё и настроенный "в нули" инструмент, - золотой, и в природе существует очень недолго, т.к. процесс энтропии неумолим. Поэтому см. абзац 1 плюс некоторые акустические нюансы ))) Относительно тех инструментов, что делаю я - исхожу из интуитивного ощущения. Для себя критерии качества "в цифрах" покуда не формализовал. Поэтому облогуд и находится в статусе прототипа, т.к. формализованные критерии в любом случае будут жёстче, чем текущий уровень. Вполне закономерно, что в будущем всё это, с лёгкой руки панартовско-научного подхода, придёт к чёткой системе (и в хорошем, и в плохом смысле). Будет ли эта информация открытой, или, как и в любом производственном процессе, разделится на общедоступное и внутреннее... Тут затрудняюсь сформулировать. Предлагаю подключиться Виктору Левинсону. 哦吧腊鼓道
|
#3 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 299
Подмосковье
1654 дня назад
|
0
Как я понимаю инструмент называется хандпан, пантам это качество! Сухой и чистый звук.
Мир, Світ, Свет, Świat, Pasaule, 世界, Peace
|
#4 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
104 дня назад
|
0
Ener: К нечистым звукам я и сам отношусь с подозрением, помню, как-то на один звук вареньице нечаянно пролил, ох уж пачкотни было. А вот влажные звуки разом бывают вполне ничошные, всякое там хлюпание, чмокание... интересно, а шлёпание это влажный звук, иль так, суховатый? Сухой и чистый звук. 哦吧腊鼓道
|
#5 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 299
Подмосковье
1654 дня назад
|
0
Сухой имел в виду когда зона вокруг динга металлом не отдает.Добавлено спустя 2 минутыХороший пример спб
Мир, Світ, Свет, Świat, Pasaule, 世界, Peace
|
#6 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 451
2497 дней назад
|
+1
ну скажем в нули настроить не проблема, и рано или поздно инструмент встанет в нужную настройку и будет держать ее многие годы, при условии что он сделан определенным образом.
но точность настройки - это далеко не 1й критерий качества, это всего лишь мелочи для профессионала. Редактировалось: 4 раза (Последний: 14 июня 2014 в 02:29)
|
#7 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
104 дня назад
|
+2
Ener: Не знаю, чо там имел в виду Сухой со своим КБ, но металлом отдавать вапщет не очень хорошая идея. А касаемо зоны, так это зависит от того, сколько на неё центов намазано. Что же до изделий мастера Левинсона, то более хорошего примера и не привести. Да вот только речь не о примерах, а о критериях. Чуем разницу между словами?Добавлено спустя 15 минутСухой имел в виду когда зона вокруг динга металлом не отдает. Виктор: Ок, так и запишем.точность настройки это всего лишь мелочи для профессионала 哦吧腊鼓道
|
#8 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 451
2497 дней назад
|
+4
на первое место я конечно бы поставил материал, как предел возможностей инструмента. но так как мы все же оцениваем субъективное восприятие - то с него и начнем:
1е - свободное колебание тональных полей, отсутствие зажатостей звука, блокировки обертонов, баланс между обертонами и основным тоном, большой динамический диапазон, без дребезжания и пронзительных криков при увеличении нагрузки. отсутствие доп призвуков, создающих эффект "бочки". 2e - примерно одинаковая длина сустэйна всех тонов, от 3х секунд. слишком много - тоже не всегда есть гуд. 3е - достаточная изоляция тональных полей друг от рядом стоящих. 4е - точность настройки, "умение" инструмента держать строй, качество покрытия, защита от коррозии. Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 июня 2014 в 02:46)
|
#9 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 299
Подмосковье
1654 дня назад
|
0
Не понял чего там намазано. Пантам это и есть критерии)
Мир, Світ, Свет, Świat, Pasaule, 世界, Peace
|
#10 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 2347
Оффлайн
|
0
Пантам это и есть критерии) Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2014 в 04:14)
|
#11 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
104 дня назад
|
0
Ener: Глубоко-то как... Пантам это и есть критерии Для меня картина достаточно ясна - а уж формулировать можно всяко-разно, и в дифференцированном порядке, и с различным субъективным весом компонентов. Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2014 в 04:09)
哦吧腊鼓道
|
#12 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 2347
Оффлайн
|
0
Виктор: 1е - свободное колебание тональных полей, отсутствие зажатостей звука, блокировки обертонов, баланс между обертонами и основным тоном, большой динамический диапазон, без дребезжания и пронзительных криков при увеличении нагрузки. отсутствие доп призвуков, создающих эффект "бочки". 2e - примерно одинаковая длина сустэйна всех тонов, от 3х секунд. слишком много - тоже не всегда есть гуд. 3е - достаточная изоляция тональных полей друг от рядом стоящих. 4е - точность настройки, "умение" инструмента держать строй, качество покрытия, защита от коррозии. Вот это уже конкретно. Дмитрий: А касаемо зоны, так это зависит от того, сколько на неё центов намазано Вот этой аллегории не понял. Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2014 в 04:18)
|
#13 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
2428 дней назад
|
0
Относительно: вывести инструмент в "ноль" и сделать его так ,чтобы он держал строй долго :Моему первому СпБ уже чуть больше года ,играю почти каждый вечер на нем .Вчера проверил все мембранки и как обычно стрелка зависает на нуле (на каждой) В этом и все мастерство ,сделать инструмент так ,чтобы он не только красиво и гармонично звучал (без напряжений и искажений ),но и долго и надежно держал строй(и был качественно покрыт) .Поэтому мой выбор был и будет только СпБ .Слышал инструменты от многих мастеров ,но все они настолько далеки от этих основных критерий ,что сравнивать СпБ с другими производителями -это равносильно что сравнивать звук аппаратуры класса Hi-End с другими классами .На днях ,мой товарищ мне написал что его друг купил один хенд-пан ,за 1500 дол. ,а через три месяца три верхние ноты "ушли гулять " и краска облезла т.к. странное покрытие у инструмента ,вот он его и продает теперь за 1300 дол. Так и гуляют все эти недоработки и демо-версии у нас на рынке .Приведите хотя бы один пример свободно продающегося СпБ(в Мире) ??? Нет и не будет т.к. Мастер ,прежде чем выпускает свои инструменты в Свет ,придерживается всех своих принципов ,и проводит такие тесты и испытания (после каждой настройки и подстройки инструмента ),чтобы потом его шедевры долго жили и радовали слух и Душу .Хорошо что у нас есть с кого брать пример
Редактировалось: 4 раза (Последний: 14 июня 2014 в 12:21)
http://vadjra.com/
|
#14 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 299
Подмосковье
1654 дня назад
|
0
Дмитрий я не понял про какую вы мазь. Вы хотите сказать что металический призвук убирается волшебной мазью?)))) я думал это зависти от геометрии инструмента
Мир, Світ, Свет, Świat, Pasaule, 世界, Peace
|
#15 - 14 июня 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 2347
Оффлайн
|
0
Я вот тоже не понял насчет мази)
Думаю, это шутка) |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.