Критерии качества инструментов.

Посетитель
Magus OM
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
467 дней назад
Виктор:
еще внуки поиграют на нем,
Я и не сомневаюсь ,зная и наблюдая весь процесс твоих усилий в данном направлении v
http://vadjra.com/
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 275
Волоконовка
40 дней назад
Я бы дополнил вот так:

Внешний вид.

1.Качество внешнего и внутреннего покрытия инструмента, его защита от коррозионных процессов (латунировка и т.д., а ещё бывает омеднение, никелировка и т.п.)
2. Эстетичная геометрия, аккуратная поверхность тональных полей.
3. Металлическая поверхность, а не покрытие лакокрасочными материалами.

Материал.

1. Материал инструмента, марка стали и т.д. Первые два пункта логичнее было бы сформулировать как "Качественная сталь с промышленной термической и антикоррозийной обработкой". Велика разница между инструментами, что делаются в фарватере панартовской технологии и инструментами, отжигаемыми только лишь горелкой и углём и воронёными "на глазок". + 1.Качество внешнего и внутреннего покрытия инструмента, его защита от коррозии (латунировка, омеднение, никелировка, фосфатирование, азотирование и т.п.)

2. Обработка (Азотирование).

3. Толщина металла. Оптимально от 1 до 1,2мм. Я бы предложил сформулировать как: "Не слишком тонкий металл, где толщина исходного материала должна быть больше 1 мм".
哦吧腊鼓道
Посетитель
Magus OM
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
467 дней назад
Отличное дополнение !!!
http://vadjra.com/
Посетитель
chino
Сообщений: 2347
Харьков, Украина.
49 дней назад
Хорошо.
Добавил, подкорректировал.


Акустика.

1. Точность настройки. Под этим подразумевается, прежде всего, кратность настройки частот основных трёх гармоник, их "вывод" к точному значению с наименьшей погрешностью. Чем меньше погрешность (допуск) при настройке, тем выше уровень инструмента.

2. "Сухой" (глиняный) и чистый звук. Подразумевается отсутствие или наименьшее присутствие "металлической примеси" в звучании на стороне Динг и не только (всего инструмента в целом), отсутствие доп. призвуков, создающих эффект "бочки".

3. Свободное колебание тональных полей, отсутствие зажатости звука, отсутствие блокировки обертонов.

4. Наличие баланса между обертонами и основным тоном. Равномерный тембр.

5. Большой динамический диапазон, без дребезжания и пронзительных "криков" (пиков) при увеличении нагрузки.

6. Примерно одинаковая длина сустейна всех тонов.

7. Достаточная изоляция тональных полей друг от друга. Т.е чтобы звучание нот не смешивалось и ноты не "налазили" друг на друга.

8. Длительность сохранения настройки, "умение" инструмента держать строй.

Внешний вид.

1. Эстетичная геометрия, аккуратная поверхность тональных полей.
2. Металлическая поверхность инструмента, отсутствие в покрытии лакокрасочных материалов.

Материал.

1. Качественная сталь с промышленной, термической и антикоррозийной обработкой.
2. Высокое качество внешнего и внутреннего покрытия инструмента, защита его защита от коррозии (латунировка, омеднение, никелировка, фосфатирование, азотирование и т.п.)

3. Толщина металла. Толщина исходного материала должна быть больше 1 мм.

Сервис.

1. Наличие качественных аксессуаров (чехла и т.д.)

2. Наличие качественного сервиса, гарантийного и пост гарантийного обслуживания. Возможность подстройки и т.д.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 июня 2014 в 22:33)
http://zen-percussion.com/
http://guda-drum.com/
Посетитель
zanton
Сообщений: 396
187 дней назад
В основном все верно! Насчет сухого шелчка от пальца, призвука и длинны сустейна я бы не стал это включать в категорию качества, т.к. во первых речь идет о принципиально разных категориях инструментов и подходах: Хандпан(наследник стилпанов, мет призвук + длинный сустейн) и Пантам(ближе к мелодичному гатаму по ошущениям, минимизирован мет призвук + укороченный сустейн). Во вторых есть некоторые инструменты в которых избавится от призвука практически нельзя из за архитектуры и геометрии инструмента. Хотя от этого они не теряют своего шарма, а напротив даже стоят особнячком в отдельной категории, к ним бы я отнес дизайнерские решения и эксперименты с формой. http://www.youtube.com/watch?v=WHDS0HcN6XI http://www.youtube.com/watch?v=wd80EAn3mmM http://www.youtube.com/watch?v=HIh5qcVAj_k - лично мне очень нравится, хотя не вписывается в формат ) Т.е. это не говорит о плохом качестве, это всего лишь определенный тип инструмента со своей тембральной окраской(примеры с балалайками скрипками гитарами и пр.). Плюс ко всему есть много вариантов тембральной окраски, и мет. призвук один из возможных вариантов, есть варианты когда он действительно неприятен и напрягает. Но есть и другие примеры когда нота содержит более двух обертонов и звучит приятно, в стилпанах настраивается помимо двух обертонов и третие и четвертые обертона и даже 5 :))) Элли Манет("папа" стилпанов:)) в одном из своих интервью сказал, что чем больше обертонов настроено в ноте, тем лучше, от этого нота начинает "петь", одна нота начинает звучать как оркестр. И это тоже вариант нормы и имеет право на жизнь. Другой вопрос, что этому не всегда уделяется внимание, и верхние обертона обычно в хандпанах не настраиваются, хотя могли бы smile Просто разные подходы. И в третих и пожалуй главное - это дело вкуса.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 24 июня 2014 в 10:05)
Посетитель
chino
Сообщений: 2347
Харьков, Украина.
49 дней назад
Логичные доводы.
Ну ребята, давайте уже определятся и приходить к какой-то конкретике. Потому что я тоже за то чтобы разделять разные классы инструментов. Потому что например по этой класификации получается, что стилпан (или хендпан) хуже ханга или пантама по качеству звука...А я бы предпочитал вообще их не сравнивать, т.к это разные инструменты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2014 в 12:26)
http://zen-percussion.com/
http://guda-drum.com/
Посетитель
zanton
Сообщений: 396
187 дней назад
Вот и я про тоже. Причём у того же панарта есть и те и другие типы инструментов в коллекции. Это не означает что одни качественнее других. И в каждом случае нужно смотреть отдельно. Например фриинтеграл куда отнести?? Там нет четкой схемы настройки вообще. Я считаю что непосредственно к качеству нужно относить технические характеристики и срок службы все остальное это дело вкуса и восприятия и человек решает нравится ему или нет. А говорить,что ему должно нравится а что нет в корне неверно.
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 275
Волоконовка
40 дней назад
zanton:
Там нет четкой схемы настройки вообще.
?
哦吧腊鼓道
Посетитель
zanton
Сообщений: 396
187 дней назад
Дмитрий:

zanton:
Там нет четкой схемы настройки вообще.
?
Ну ты же в курсе что они по слуху его настраивали ))
т.е. там нет кратности гармоник, ну вернее как она есть но с большой погрешностью. Не придерживались они и стандарта 440 в нем.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 июня 2014 в 14:56)
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 275
Волоконовка
40 дней назад
Насколько я знаю, Панарт к ушам добавляют стробоскопический тюнер, что традиционно для настройки стилпанов. Насчёт их погрешностей настройки сказать ничего не могу, т.к. не обладаю должным объёмом информации, ханг даже в руках не держал никогда. Но задекларирована там вполне чёткая схема 1-2-3, что в общем-то и есть критерий "ханга", а не клеёного стилпана, где "металлический звук" сплошь и рядом объясняется схемой 1-2-4, обусловленной всё тем же стробоскопическим тюнером.
哦吧腊鼓道
Посетитель
zanton
Сообщений: 396
187 дней назад
Дмитрий:

Насколько я знаю, Панарт к ушам добавляют стробоскопический тюнер, что традиционно для настройки стилпанов. Насчёт их погрешностей настройки сказать ничего не могу, т.к. не обладаю должным объёмом информации, ханг даже в руках не держал никогда. Но задекларирована там вполне чёткая схема 1-2-3, что в общем-то и есть критерий "ханга", а не клеёного стилпана, где "металлический звук" сплошь и рядом объясняется схемой 1-2-4, обусловленной всё тем же стробоскопическим тюнером.
Да, ты прав насчёт строба, но в этот раз обошлись без него :)
Дима, вот здесь подробней http://www.lex.hangblog.org/de/freies-integrales-hang.htm правда на немецком, главная суть вот в этом абзаце:
Der wichtigste Unterschied zu allen Vorgängerversionen ist jedoch, dass Felix Rohner und Sabina Schärer beim Freien Integralen Hang die Verwendung von technischen Stimmgeräten hinter sich gelassen haben. Sie vertrauen bei der Einstimmung seither ganz auf ihr Gehör und ihre innere Resonanz. Die Tonhöhe des Ding ist daher nicht mehr absolut festgelegt, sondern variiert um den Ton D3 herum. Relativ zum Ding entsprechen die Tonhöhen der Stimmen im Chor des Freien Integralen Hang denjenigen des Integralen Hang.
ну и конечно же здесь http://www.hangblog.org/ можно найти много про философию фриханга. Вот например http://www.hangblog.org/pdf/rupert-cocke_panarts-free-integral-hang_case-study.pdf
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2014 в 16:26)
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 275
Волоконовка
40 дней назад
zanton, понял о чём ты. Но отсутствие схемы - это немного другое.
哦吧腊鼓道
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
536 дней назад
не пойму как можно поставить знак равно между металлическим звуком и укороченным сустейном?

а насчет призвуков, даже в стилпанах беспорядочное их распределение не считается знаком качества, а скорее наоборот.Добавлено спустя 2 минуты
Дмитрий:

Насколько я знаю, Панарт к ушам добавляют стробоскопический тюнер, что традиционно для настройки стилпанов. Насчёт их погрешностей настройки сказать ничего не могу, т.к. не обладаю должным объёмом информации, ханг даже в руках не держал никогда. Но задекларирована там вполне чёткая схема 1-2-3, что в общем-то и есть критерий "ханга", а не клеёного стилпана, где "металлический звук" сплошь и рядом объясняется схемой 1-2-4, обусловленной всё тем же стробоскопическим тюнером.

Дима, ты не совсем прав. классика стилпана 1:2:3 и 1:2:2.5 для высоких нот. и Панарт действительно сейчас настраивают только лишь на слух.
Посетитель
chino
Сообщений: 2347
Харьков, Украина.
49 дней назад
Э-ммм...Ну тут получается ситуация что как должно быть, и как есть - разные вещи. Например я бы отнес инструменты Панарт к качественным инструментам, а они ржавеют причем довольно "успешно", сторона Динг отдает металлом и настройка "на слух" - так что по поводу точности опять же вопросы (последних поколений интегралов). Как быть с этим?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 июня 2014 в 20:07)
http://zen-percussion.com/
http://guda-drum.com/
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 275
Волоконовка
40 дней назад
Виктор:
Дима, ты не совсем прав. классика стилпана 1:2:3 и 1:2:2.5 для высоких нот.
Возможно. Но как заметил Алексей "как должно быть, и как есть - разные вещи". Моё высказывание относилось именно к схеме гармоник как таковой, а не к общим и частным случаям её реализации. Ведь при схеме 1:2:2.5 ухудшающий призвук просто неминуем, не так ли? Хотя в целом, тембр при этом вполне может остаться субъективно приятным.

Собственно, вся эта тема и посвящена тому, чтобы формализовать уровень, к которому следует стремиться отечественному хангострою. Не стоит забывать, что, наверняка, эту тему читает и ещё прочитает энное количество музыкальных слесарей. Наверное ж, почерпнут какую-то полезную инфу.

Виктор:
беспорядочное их распределение не считается знаком качества, а скорее наоборот
Суть в том, что призвуки не беспорядочны, а вполне конкретно чем-то обусловлены. И если понимать природу их происхождения, то исключение их значительно упростится. На мой взгляд, основная причина "металлического призвука" из-за некорректных гармоник, следующих за октавой. Какие ещё есть причины?

chino:
так что по поводу точности опять же вопросы (последних поколений интегралов). Как быть с этим?
Да никак. Молча улыбаться, и сострадательно считать идиотами всех, покупающих эти инструменты по спекулятивным ценам.

chino:
а они ржавеют причем довольно "успешно"
Ну а гитары рассыхаются у батареи, даже с тыщейпицот слоёв лака. Бережно относиться надо к инструментам, вот и всё. Отчасти ханг стал заложником своего имиджа. Едва ли много скрипачей считают своим долгом поиграть толпой на лужайке, любуясь капельками росы.Добавлено спустя 5 минут
Виктор:
не пойму как можно поставить знак равно между металлическим звуком и укороченным сустейном?
Думаю, имелось в виду, что уделяя меньше внимания настройке третьей гармоники, можно добиться более свободного звука мембраны. Т.е. речь не о знаке равенства, а о корреляции. Или что-то другое подразумевалось, Антон?Добавлено спустя 6 минут
Дмитрий:
можно добиться
= проще добиться
哦吧腊鼓道
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.