Критерии качества инструментов.

Посетитель
Сообщений: 2347
Оффлайн
Дмитрий:
Собственно, вся эта тема и посвящена тому, чтобы формализовать уровень, к которому следует стремиться отечественному хангострою

Да
Дмитрий:
Не стоит забывать, что, наверняка, эту тему читает и ещё прочитает энное количество музыкальных слесарей. Наверное ж, почерпнут какую-то полезную инфу.

Да, надо думать о потомках!)
Дмитрий:
И если понимать природу их происхождения, то исключение их значительно упростится. На мой взгляд, основная причина "металлического призвука" из-за некорректных гармоник, следующих за октавой. Какие ещё есть причины?
Вот интересный вопрос.
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
Дмитрий:

Ведь при схеме 1:2:2.5 ухудшающий призвук просто неминуем, не так ли? Хотя в целом, тембр при этом вполне может остаться субъективно приятным.

забавно, вспоминаю как один стилпантюнер мне расписывал возможности настройки терций через октаву как нечто положительное для оркестра стилпана, и при этом как то, что не годится при конструкции ханга(димпл, эластичная сталь, сольный инструмент).

Виктор:
беспорядочное их распределение не считается знаком качества, а скорее наоборот
Суть в том, что призвуки не беспорядочны, а вполне конкретно чем-то обусловлены. И если понимать природу их происхождения, то исключение их значительно упростится. На мой взгляд, основная причина "металлического призвука" из-за некорректных гармоник, следующих за октавой. Какие ещё есть причины?

так в том и причина их беспорядочности, в отсутствии у изготовителя понимания природы их происхождения, либо банально из-за лени. в любом случае, произвольный их разброс никогда не был признаком качества.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 25 июня 2014 в 06:06)
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1392 дня назад
Возможно мы говорим о немного разных вещах. Я как раз пытаюсь донести, что есть "полутона" а не только черное и белое, качественное и не качественное. И не все так однозначно. Да действительно присутствие неконтролируемого, раздражающего призвука это не хорошо. Особенно когда этот призвук докучает самому игроку. Причин возникновения этого эффекта очень много, архитектура инструмента, кривизна шела, геометрия и архитектура самих мембран и их пропорций, неравномерность вытяжки и тд. Из за несоблюдения этих параметров возникают лишние призвуки. Это то с чем нужно боротся, согласен. Но даже в этом случае нужно обращать внимание на характер самого призвука, в некоторых случаях например спейс который я выше приводил звучит достойно, несмотря на легкую ведроватость. Хотя по определенным здесь нормам явно бы не прошел отбор. Это то что называется субьективным восприятием smile Некоторым перкуссионистам нравится акцентовые призвуки вокруг динга. Одному моему знакомому нравилось когда нота перегружалась при игре :). Читал что один товарищ попросил мастера оставить троение в ноте, она звучала как бы с переливом.. Это все дело вкуса. Один мой товарищ поклонник спейсдрама, ну нравится ему звучание )), что ж его застрелить теперь laugh У каждого свой подход, зачем все под одну гребенку...?? Вот к примеру контроль 3го обертона или второй октавы. Ведь можно его настраивать а не глушить, от этого звук теряет свою стерильность но в тоже время приобретает дополнительную окраску, характер.


Разве это плохо? Тоже касается и разных экспериментов с созвучиями и разными режимами настройки, почему только 123, есть еще 1,1.5,2 или 1,2,2.5, 1,2,3,4 ит.д. Нужно смотреть и слушать в каждом случае отдельно, экспериментировать и находить новые пути и решения.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 27 июня 2014 в 02:24)
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
100 дней назад
zanton:
Возможно мы говорим о немного разных вещах.
Ё, ну конечно. Тема называется "Критерии качества инструментов". А уж говорить здесь можно обо всём, хоть о молотках, тоже ведь инструмент. В этом, собственно, и проблема. Лично я, как человек, воспитанный на капитане Врунгеле, испытываю от ситуации острый когнитивный диссонанс. Летающая тарелка есть, а договориться, как её называть - забыли. Ну раз так, значит говорим вообще обо всех инструментах, появившихся после Hang Drum ™

zanton:
Из за несоблюдения этих параметров возникают лишние призвуки.
Вот о чём речь на самом деле. Какие призвуки считать лишними. И лишними для чего.

zanton:
Хотя по определенным здесь нормам явно бы не прошел отбор.
По каким?

zanton:
Вот к примеру контроль 3го обертона или второй октавы.
Т.е. в приведённом на видео инструменте 4 выраженные гармоники в ноте? А ты где-то рассказываешь об этом подробнее?
哦吧腊鼓道
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
Антон, звучит неплохо, но я не слышу на видео второй октавы, да и не понимаю как ты ее там мог получить с такими димплами. может все же 3я октава?

и с чего ты решил, что кто-то считает доп. контроль над обертонами чем-то плохим? я также не согласен, что соотношение 1:2:3 обязательно должно выполняться для качественного инструмента.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 25 июня 2014 в 17:03)
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
100 дней назад
Вот чем хорошо тутошнее общение, так тем, что обмен точками зрения ничем не заменить. Сейчас обратил особое внимание на кой-какую нотку на одном из своих некондиционных (F4). По тюнеру первая гармоника -20с, вторая - 10с, а третья в ноль. Звучит невероятно вкусненько scratch Так мило и ненавязчиво подквакивает "ви-у-ить", что прям аж ушные перепонки чешутся от удовольствия. Слегка озадачен. Т.е. если бы все по кругу были бы так настроены, был бы абсолютно качественный инструмент с особенным звучанием. Но по факту нота не настроена. Т.е. по всему выходит, что правы больше панартовцы со своей настройкой на слух? Витя, что думаешь по этому поводу?

Виктор:
доп. контроль над обертонами
Что такое дополнительный контроль над обертонами?

Виктор:
я также не согласен, что соотношение 1:2:3 обязательно должно выполняться для качественного инструмента
А на твой взгляд, вообще существует критерий качества, выраженный математически?
哦吧腊鼓道
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
Дмитрий:

Вот чем хорошо тутошнее общение, так тем, что обмен точками зрения ничем не заменить. Сейчас обратил особое внимание на кой-какую нотку на одном из своих некондиционных (F4). По тюнеру первая гармоника -20с, вторая - 10с, а третья в ноль. Звучит невероятно вкусненько scratch Так мило и ненавязчиво подквакивает "ви-у-ить", что прям аж ушные перепонки чешутся от удовольствия. Слегка озадачен. Т.е. если бы все по кругу были бы так настроены, был бы абсолютно качественный инструмент с особенным звучанием. Но по факту нота не настроена. Т.е. по всему выходит, что правы больше панартовцы со своей настройкой на слух? Витя, что думаешь по этому поводу?

для начала попробуй подстроить в ноль и сравни изменится ли субъективное восприятие "качества". а если честно, то я думаю что еще - 5% - 10% и перестанет приятно звучать, так что тут возникает вопрос о "долговечности" такой настройки.

я считаю, что нужно все же настраивать в "нули", но при этом так, чтобы оно со временем все плавно двигалось вместе в одну сторону.

в 100% случаев, когда ко мне приезжают подстраиваться, люди больше ценят точную настройку.


под дополнительным контролем я имею ввиду работу с периодическими колебаниями в тональном поле помимо основных 3х.
Дмитрий:

Виктор:
я также не согласен, что соотношение 1:2:3 обязательно должно выполняться для качественного инструмента
А на твой взгляд, вообще существует критерий качества, выраженный математически?

такое конечно возможно, но это будет очень сложная модель и опять же она лишь будет отражать субъективное восприятие группы людей.

идеальный с физико-математической точки зрения звук метала вполне может оказаться смертоносным или травматичным, кто знает... joke (юмор)
Редактировалось: 4 раза (Последний: 25 июня 2014 в 18:00)
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
100 дней назад
Виктор:
для начала попробуй подстроить в ноль и сравни изменится ли субъективное восприятие "качества".
Конечно изменится. Она же тогда подквакивать перестанет. Текст был о субъективности восприятия "нестрогой" настройки. Что касается долговечности настройки, то вероятнее всего, она начала бы стремиться именно к этому равновесному для неё положению -20,-10,0. Но тут мне ещё года два надо наблюдать, чтоб взаимосвязи выявить точно.

Виктор:
я считаю, что нужно все же настраивать в "нули", но при этом так, чтобы оно со временем все плавно двигалось вместе в одну сторону.
Собственно, это и есть то неосязаемое.

Виктор:
в 100% случаев, когда ко мне приезжают подстраиваться, люди больше ценят точную настройку.
О, это важная информация.

Виктор:
идеальный с физико-математической точки зрения звук метала вполне может оказаться смертоносным или травматичным, кто знает...
Угу, стёкла будут разбиваться )))
哦吧腊鼓道
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1392 дня назад
Виктор:

Антон, звучит неплохо, но я не слышу на видео второй октавы, да и не понимаю как ты ее там мог получить с такими димплами. может все же 3я октава?

и с чего ты решил, что кто-то считает доп. контроль над обертонами чем-то плохим? я также не согласен, что соотношение 1:2:3 обязательно должно выполняться для качественного инструмента.
Для ля 440 - частота 1760, я думаю это все же вторая октава. Да возможно на видео не так хорошо слышно, пики по амплитуде не большие, посмотри на тюнере.
Посетитель
Сообщений: 2347
Оффлайн
zanton:
Разве это плохо? Тоже касается и разных экспериментов с созвучиями и разными режимами настройки, почему только 123, есть еще 1,1.5,2 или 1,2,2.5, 1,2,3,4 ит.д. Нужно смотреть и слушать в каждом случае отдельно, экспериментировать и находить новые пути и решения.

Виктор:
и с чего ты решил, что кто-то считает доп. контроль над обертонами чем-то плохим? я также не согласен, что соотношение 1:2:3 обязательно должно выполняться для качественного инструмента.

Ну так может взять соотношения за отправную точку и исходя от них делить инструменты на классы и для каждого класса(соотношения)установит качественные рамки?)

Дмитрий:
Угу, стёкла будут разбиваться )))

Главное - чтобы мозг был не поврежден)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июня 2014 в 02:28)
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
zanton:

Виктор:

Антон, звучит неплохо, но я не слышу на видео второй октавы, да и не понимаю как ты ее там мог получить с такими димплами. может все же 3я октава?

и с чего ты решил, что кто-то считает доп. контроль над обертонами чем-то плохим? я также не согласен, что соотношение 1:2:3 обязательно должно выполняться для качественного инструмента.
Для ля 440 - частота 1760, я думаю это все же вторая октава. Да возможно на видео не так хорошо слышно, пики по амплитуде не большие, посмотри на тюнере.

ааа, для 440, тогда понятно. я подумал для низких нот.
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1392 дня назад
и для низких тоже :)
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
zanton:

и для низких тоже :)

странно, что в низких этого не слышно, я примерно представляю как звучит вторая октава.
может просто клей не просох или слишком мягкий?

ты можешь ее выделить, чтобы мы ее услышали отдельно? я слышал вторые октавы раньше и не раз, сам настраивал и звучало это совсем иначе.

я как понимаю, ты их отдельно настроил в качестве 4го обертона по той же оси, что и первая октава?

а что по тюнеру смотреть? вторая октава всегда присутствует на тюнере если первые три составляющие настроить в 1:2:3

Динг, кстати, бы тебе на нем подтянуть, а то он выходит из строя прям под твоей рукой.
Редактировалось: 12 раз (Последний: 28 июня 2014 в 16:17)
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1392 дня назад
Виктор:

zanton:

и для низких тоже :)

странно, что в низких этого не слышно, я примерно представляю как звучит вторая октава.
может просто клей не просох или слишком мягкий?

ты можешь ее выделить, чтобы мы ее услышали отдельно? я слышал вторые октавы раньше и не раз, сам настраивал и звучало это совсем иначе.

я как понимаю, ты их отдельно настроил в качестве 4го обертона по той же оси, что и первая октава?

а что по тюнеру смотреть? вторая октава всегда присутствует на тюнере если первые три составляющие настроить в 1:2:3

Динг, кстати, бы тебе на нем подтянуть, а то он выходит из строя прям под твоей рукой.
Сейчас не смогу записать, уже нету у меня его. Да все верно по оси октав четвертый. Насчет динга да можно немного было подтянуть. Он теплый еще, жарко )). Но перетягивать тоже не хорошо диапазон меньше и сустейн короче, хотя перегрузки лучше держит. Может поэтому на некоторых твоих короткий сустейн, перетягиваешь?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 28 июня 2014 в 23:41)
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
:D не. с большими мембранами я разобрался уже с пару лет как, все по системе уже давно и работает четко. перетягивание тут было не при чем, хоть я и тоже так сначала подумал.
я образно имел ввиду, что у него не стабильная форма, т.е. ведет себя как желе. у тебя очень большой димпл на нем - отсюда и проблема. расстроиться это дело очень быстро.

вообще интересный у нас разговор. твое настоящее и мое прошлое... что и кому из этого важнее?
Редактировалось: 9 раз (Последний: 29 июня 2014 в 00:56)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.