Эксперементы по созданию хэндпана

Посетитель
Magus OM
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
2423 дня назад
Hang Drum Therapy

http://vadjra.com/
Посетитель
Ener
Грамота
Сообщений: 299
Подмосковье
1649 дней назад
Мастер должен всегда стремится к своему идеальному звуку. Да и инструмент видоизменится. Кол-во нот мне кажется это вопрос времени и непонятно нужно ли это). Может на нем надо играть монотонно уходя в звук. Чем то подобным представляю себе танпуру. Ну а каждый мастер должен стремится звук сделать как модно чище и красивее. В итоге внести свою лепту.
Мир, Світ, Свет, Świat, Pasaule, 世界, Peace
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
Антон, опят не о том речь... вспомни с чего разговор начинался....

появилось видео db handpan у которого даже второй обертон не настроен, мы с тобой оба знаем, что если этого не сделать - то звук будет не больше чем у кастрюльки(я уж не говорю о контроле за 3м обертоном). но при этом "мастер" уже называет его handpan, не стесняясь. обрати внимание: не попыткой сделать хандпан, не прототипом хандпан и т.п.

потом пришел ты и начал писать, что слишком много возни по поводу того как и что звучит... и почему бы просто не научиться как следует играть...

и что мне молчать после такого? ты вообще на какой из сторон? ты хочешь массовой поп-культуры на тазиках или создавать инструмент, который станет традицией и будет почитаться веками? или тебе просто все равно, ты простой парень и т.д.?
Ener:

Ну а каждый мастер должен стремится звук сделать как модно чище и красивее. В итоге внести свою лепту.

+1

Антон, мы пообщаемся с тобой на это тему спустя несколько лет. возможно твое мнение поменяется когда ты поймешь сколько всего еще труда можно вложить, чтобы открыть возможности Звука и посмотрим тогда где для тебе он окажется в пирамиде приоритетов!

сколько бы нот не было у инструмента, но если хоть в одной из них присутствует что-то инородное, мешающее звуку раскрыться во всей своей красе - это огромное разочарование.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 16 апреля 2014 в 12:16)
Посетитель
Сообщений: 2347
Оффлайн
Мастер, мне кажется, никому ничего не должен - как и любой человек на этой земле. Он эволюционирует и меняется - это процесс неизбежен, меняются его взгляды и приоритеты и опять же какой вектор развития выбрать - решает он сам. Если кто-то кому-то будет диктовать, что делать - что же это развитие и творчество то такое? Единственным мерилом развития и прогресса является его система ценностей которой он сам и придерживается. Причем это система ценностей тоже меняется со временем и это абсолютно нормально. Развитее идет только изнутри, и до всего человек доходит сам. А если говорят - это все ошибка (пусть даже это 100% так), то ничего кроме агрессии это не вызывает, если время еще не пришло.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2014 в 12:25)
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
zanton:

Мне просто ближе музыкальное применение, поэтому я и привёл пример музыке.

Мою мысль немного не поняли, я говорил исключительно о музыкантах которые думают что инструмент сделает из них звёзд! Т.е. инструмент становится самоцелью, ценится превыше всего, а работа над собой упускается.

Ясно, я действительно тебя не так понял. но и моя мысль была воспринята не верно.
chino:

Мастер, мне кажется, никому ничего не должен - как и любой человек на этой земле.

это слова безответственности, Алексей.

все мы так или иначе кому-то что-то должны или обязаны, с самого рождения.

а если творец не стремиться к совершенству, то и не мастер он никакой.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2014 в 12:25)
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1392 дня назад
Виктор:

Антон, опят не о том речь... вспомни с чего разговор начинался....

появилось видео db handpan у которого даже второй обертон не настроен, мы с тобой оба знаем, что если этого не сделать - то звук будет не больше чем у кастрюльки(я уж не говорю о контроле за 3м обертоном). но при этом "мастер" уже называет его handpan, не стесняясь. обрати внимание: не попыткой сделать хандпан, не прототипом хандпан и т.п.

потом пришел ты и начал писать, что слишком много возни по поводу того как и что звучит... и почему бы просто не научиться как следует играть...

и что мне молчать после такого? ты вообще на какой из сторон? ты хочешь массовой поп-культуры на тазиках или создавать инструмент, который станет традицией и будет почитаться веками? или тебе просто все равно, ты простой парень и т.д.?
Ener:

Ну а каждый мастер должен стремится звук сделать как модно чище и красивее. В итоге внести свою лепту.

+1

Антон, мы пообщаемся с тобой на это тему спустя несколько лет. возможно твое мнение поменяется когда ты поймешь сколько всего еще труда можно вложить, чтобы открыть возможности Звука и посмотрим тогда где для тебе он окажется в пирамиде приоритетов!

сколько бы нот не было у инструмента, но если хоть в одной из них присутствует что-то инородное, мешающее звуку раскрыться во всей своей красе - это огромное разочарование.
Витя, если проследить ход мыслей, то моя заметка была именно в позитивном ключе, развитии мастерства в целом и в музыке в частности. Для меня вопросы качества звука не обсуждаются впринципе, это по умолчанию. Т.е. звук должен быть идеален. и про качество звука я ничего не говорил. Моя ремарка был продолжнение темы которую завел Максим о значении инструмента в музыке в композиции и сочетаемости разных инструментов, нужно внимательно следить что к чему относится
Хотя я считаю что инструменты с тембральным окрасом ближе к steelpan'ам имеют полное право на существование. Если взять к примеру окраски разных моделей гитар, то здесь можно увидеть как стандарт stratocaster дает изумительный звук "стекла", в тоже время стандарт les paul звучит совершенно противоположно. И у этих звуковых параметров есть свои сторонники и противники. Инструменты таких разных стандартов просто предназначены для разной музыки. Так почему бы не иметь такие же различия в тембральных окрасах в классе мембранных тональных барабанов и язычковых идиофонов? Есть такое понятие как "читается в миксе", которое означает на сколько тот или иной инструмент имеет возможность выражено звучать даже в самом сложном тембральном сочетании разных музыкальных инструментов, что применимо только в игре ансамбля. Сам по себе инструмент может звучать восхитительно, но к сожалению в миксе он может не читаться. Я это все к тому, что у музыкальных инструментов есть бесконечное число параметров которые иногда не уловимы на первый взгляд и слух.
Ну и конечно если автор показывает/хвалится своими наработками, и при этом он понимает что этот уровень не достоин уровня той аудитории на которую он расчитан, стоит писать о том что инструмент является рабочим прототипом или экспериментом. Но если он этого не понимает, то возможно он не вырвется до уровня необходимой ему аудитории.
Второй момент, да мне действительно не нравится когда критикуют просто ради процесса - "Критиканства". Я уже говорил что критика должна быть мотивирующей, а не сокрушающей и исходить от человека с опытом в конкретном ремесле. От тебя я готов слышать критику, потому что ты в этом деле имеешь авторитет и опыт. Я ни начьей стороне, я на стороне человечности и уважения к любому труду.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2014 в 14:40)
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
Антон, кому важна критика и он ее в ней находит мотивацию к дальнейшему поиску, совершенствованию - для него не помеха любая критика.

к сожалению ситуация уже перешла в ту стадию, когда мне иногда хочется причинить насилие человеку, которой с радостью и улыбкой на лице "позорит" доброе имя этого вида искусства.

а определяться стороной все же стоит, если тебе что-либо дорого.

а труд труду рознь, как можно уважать труд направленный на разрушение и деградацию? думай, что пишешь...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 апреля 2014 в 14:43)
Посетитель
titgor
Сообщений: 68
Урал
3449 дней назад
Совершенство Звука..нет предела Совершенству..
Есть лишь наше восприятие на данный момент..
Меняя себя ..совершенствуя своё восприятие..совершенствуются и наши Творения.

Человек лишь проводник Звука..и какой он проводник, таков и Звук..будь это его Голос или созданный им инструмент..
А Звук может созидать, но может и разрушать.
И много с экранов, несут именно разрушающее воздействие.
А есть исцеляющие и открывающие другие вселенные сфер..
А мастер или музыкант всего лишь идёт по земному пути и вести его могут и самость и гордыня, в желании стать лучшим, единственным..а может и желание познать Звук..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2014 в 14:41)
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
titgor:

А мастер или музыкант всего лишь идёт по земному пути и вести его могут и самость и гордыня, в желании стать лучшим, единственным..а может и желание познать Звук..

так или иначе мы ведомы, через свои пороки или достоинства. важен результат - последствия.

как говориться: благими намерениями вымощена дорога в ад.

так что все не так однозначно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2014 в 14:47)
Посетитель
titgor
Сообщений: 68
Урал
3449 дней назад
Важно научится различать , чем мы ведёмся, на что нас зацепили, а осознав, научившись различать отпустить, и получив этот опыт и не повторять.

Нет ада , рая ..есть лишь наш Выбор и как следствие уроки или последствия, как ты говоришь..

Поэтому и важен ясный смысл, для чего мы творим инструмент..да и играем..
и осознание почему именно Ханг так откликнулся у миллионов людей..
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
titgor:

Важно научится различать , чем мы ведёмся, на что нас зацепили, а осознав, научившись различать отпустить, и получив этот опыт и не повторять.

Нет ада , рая ..есть лишь наш Выбор и как следствие уроки или последствия, как ты говоришь..

Поэтому и важен ясный смысл, для чего мы творим инструмент..да и играем..
и осознание почему именно Ханг так откликнулся у миллионов людей..


я это просто к тому, что не всегда светлыми идеями руководствуясь получаешь на выходе добро.

и наоборот, есть масса примеров когда эгоистические идеи и желания дали человечеству прекрасные вещи.

ад есть, и он здесь на Земле и внутри нас ;)

если я вам скажу, что Феликс Рохнер создал Ханг для того, чтобы выделиться и выйти за пределы простого мастера по настройке оркестра стилпана, вы мне поверите?

тем не менее, вряд ли это было единственной его мотивацией.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 апреля 2014 в 16:26)
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1392 дня назад
Виктор:

Антон, кому важна критика и он ее в ней находит мотивацию к дальнейшему поиску, совершенствованию - для него не помеха любая критика.

к сожалению ситуация уже перешла в ту стадию, когда мне иногда хочется причинить насилие человеку, которой с радостью и улыбкой на лице "позорит" доброе имя этого вида искусства.

а определяться стороной все же стоит, если тебе что-либо дорого.

а труд труду рознь, как можно уважать труд направленный на разрушение и деградацию? думай, что пишешь...
Чем же я позорю доброе творчество? Если своей работой, то она показывает обратное. Или мнением что на музыканте лежит ответственность. С улыбкой потому что все это начинает напоминать спектакль... Но несмотря на все это , нет повода прибегать к насилию, хотя наверно это была шутка. Да ты прав, я только за труд направленный на созидание. А насчёт стороны той или другой, для меня главное сохранить свою душу, остальное вторично. Виктор, я думаю нам всем пора остыть, если что пиши в личку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2014 в 16:22)
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад

ВиЧем же я позорю доброе творчество? Если своей работой, то она показывает обратное. Или мнением что на музыканте лежит ответственность. С улыбкой потому что все это начинает напоминать спектакль... Но несмотря на все это , нет повода прибегать к насилию, хотя наверно это была шутка. Да ты прав, я только за труд направленный на созидание. А насчёт стороны той или другой, для меня главное сохранить свою душу, остальное вторично. Виктор, я думаю нам всем пора остыть, если что пиши в личку.

Антон, ты о чем вообще? я разве про тебя писал? остыть надо тебе, да... раз ты уже так все видеть начинаешь! ;)

я не сторонник насилия, я лишь говорю о чувствах. в руках себя держать я умею.
еще вот пару лет назад моя "сокрушительная" критика приводила в смятение и ярость человека по имени Марко, творца дискоармонико.

да, я был суров... называл вещи своими имена, наносил справедливость в комментариях к его видео. делал я это потому, что было больно и обидно видеть как люди восхваляют его творения и пишут комментарии на подобии "молодец, Марко! уже совсем близко", хотя даже запаха "близко" еще не было. а Марко на тот момент уже просто купался и нежился в лучах Youtube "славы". ну и я конечно не поленился вернуть его обратно на Землю.
естественно мы поругались...

спустя же несколько лет Марко стал делать что-то на порядок лучше и более того даже вполне себе адекватные инструменты.
неделю назад он написал мне письмо с благодарностью и извинился за прошлое.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 16 апреля 2014 в 16:45)
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1392 дня назад
Виктор:


ВиЧем же я позорю доброе творчество? Если своей работой, то она показывает обратное. Или мнением что на музыканте лежит ответственность. С улыбкой потому что все это начинает напоминать спектакль... Но несмотря на все это , нет повода прибегать к насилию, хотя наверно это была шутка. Да ты прав, я только за труд направленный на созидание. А насчёт стороны той или другой, для меня главное сохранить свою душу, остальное вторично. Виктор, я думаю нам всем пора остыть, если что пиши в личку.

Антон, ты о чем вообще? я разве про тебя писал? остыть надо тебе, да... раз ты уже так все видеть начинаешь! ;)

я не сторонник насилия, я лишь говорю о чувствах. в руках себя держать я умею.
еще вот пару лет назад моя "сокрушительная" критика приводила в смятение и ярость человека по имени Марко, творца дискоармонико.

да, я был суров... называл вещи своими имена, наносил справедливость в комментариях к его видео. делал я это потому, что было больно и обидно видеть как люди восхваляют его творения и пишут комментарии на подобии "молодец, Марко! уже совсем близко", хотя даже запаха "близко" еще не было. а Марко на тот момент уже просто купался и нежился в лучах Youtube "славы". ну и я конечно не поленился вернуть его обратно на Землю.
естественно мы поругались...

спустя же несколько лет Марко стал делать что-то на порядок лучше и более того даже вполне себе адекватные инструменты.
неделю назад он написал мне письмо с благодарностью и извинился за прошлое.
Витя, ты прекрасно знаешь как я к тебе отношусь. Это даже больше чем уважение. Несмотря на разногласия и некоторые расхождения во взглядах, ты все равно для меня остаешься авторитетом в сфере творчества. А насчёт критики, главное чтобы цель ее была благая и сама критика по существу. И желательно чтобы она не переходила на личности мастеров.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 апреля 2014 в 17:52)
Посетитель
Сообщений: 2347
Оффлайн
Виктор:
Мастер, мне кажется, никому ничего не должен - как и любой человек на этой земле.
это слова безответственности, Алексей.
все мы так или иначе кому-то что-то должны или обязаны, с самого рождения.
а если творец не стремиться к совершенству, то и не мастер он никакой.

Вполне возможно и слова безответственности. Я ведь молод и глуп еще, жизни не видел.
Я очень не часто излагаю свои мысли, но тут все же решил высказаться. Прошу простить за много букв. Вернемся к долгам.
Как по мне значение долга в половине случаев весьма переоценено, спекулятивно и спорно. И служит для формирования рычагов манипуляции человеком.
Сейчас я буду говорить ужасно циничные, кощунственные и дикие вещи.
Так вот для меня не существует понятия долг родине или гос-ву, что часто путают с патриотизмом. Говорят - "Ты должен любить свою страну!". Ребята - нет, не должен. Почему? Потому что я не выбирал где мне родиться, меня никто не спрашивал о моих предпочтениях и никаких договоров я не заключал. Чувствовать долг перед какой-то эмпирической формацией, только потому, что я по стечению обстоятельств родился на какой-то определенной территории - бред. Я патриот своей страны и чувствую обязательства и долг перед ней только потому, что люблю ее.
Не существует родительского долга или, долга детей перед родителями. Родители заботятся о детях не потому что должны, а потому что любят их. Дети не просили их рожать, их мнения никто не спрашивал, родители принимали это решение сами и делали это в первую очередь для себя. Вырастил – отпусти. Дети не должны ничего родителям, дети заботятся о родителях, потому что любят их. Слова типа «Я же тебе воспитала», «я же тебя растил, поэтому ты должен…» ничего хорошего кроме чувства вины и психологических травм не дает.
Понятие долга появляется только тогда, когда ты совершаешь свой собственный осознанный выбор с пониманием обстоятельств. Долг появляется, тогда когда есть клятва. Поэтому я признаю долг воина – он присягал на верность стране и народу (присяга), признаю брак и супружеские обязательства (там есть клятва), долг врача перед больным (клятва Гипократа) и т.д. Человек делает осознанный выбор и тогда появляется понятие долга.
К чему это все? Простите это долгое вступление. Вернемся к понятия долга в исскустве вообщем, и и к изготовлению музыкальных скульптур, в частности. О каком долге мы говорим? Я не понимаю. Объясните. О долге художника или скульптора перед обществом? Может о каких то присягах и клятвах людей искусства о которых я не слышал? Об обязанностях музыканта перед слушателем? О чем?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2014 в 22:47)
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.