Обсуждение создания инструмента

Посетитель
dika
Сообщений: 153
Крым, просто Крым
57 дней назад
Ух ты! Здорово! Семейное дело) v
Посетитель
Виталий
Сообщений: 88
Чехов
681 день назад
Люди добрые! Подскажите пожалуйста , где можно купить, заказать Щётки из латунной проволоки , для латунирования и полировки)
Посетитель
Magus OM
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
291 день назад
Щетки для латунироки найти сложно и они стоят дорого .Я заказываю партиями из Ирана ,и мне их привозят от 100 шт. На Украине их найти вообще невозможно ,их нет .В России также довольно сложно ,я недавно отправлял одному мастеру упаковку .Но для латунирования еще нужна печь ,иначе ваш процесс латунирования будет менее эффективным .
http://vadjra.com/
Посетитель
Виталий
Сообщений: 88
Чехов
681 день назад
Спасибо большое Олег! Я напишу вам в ПМ.
Посетитель
Magus OM
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
291 день назад
Интересны фильмец нашел ,кому то может быть полезным ...

How It's Made - Steel Drums

http://vadjra.com/
Посетитель
chino
Сообщений: 2347
Харьков, Украина.
648 дней назад
Новый тюнер - Meraki instruments (Италия)


Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2015 в 11:28)
http://zen-percussion.com/
http://guda-drum.com/
Посетитель
nmda
Сообщений: 13
936 дней назад
Александр:
Вот и Чина кучу хороших ссылок накидал...так что Ребята сделать копию ханга ФОРМУ я лично не вижу проблем,,мне лично все понятно ТЕОРЕТИЧЕСКИ...(КРОМЕ САМОЙ НАСТРОЙКИ,,там каждая нота имеет свое поле (размер)Вот это бы Виктор рассказал..а это самое главное! Я так понял на каждую ноту есть свой размер на копии Ханга ,,чем выше нота тем поле меньше,,а ниже ,поле шире

Присоединяюсь к выше сказанному, не совсем понятен принцип подбора размера нотных полей. Картинки с размерами нот видел, но так они уже рассчитаны под определенную геометрию производителя(halo, panart), а вот суть не понятна, может кто знает ответ?
И для чего нужны димплы? В производстве seel pan'ов они не выбиваются.
Посетитель
zanton
Сообщений: 396
12 дней назад
nmda:

Александр:
Вот и Чина кучу хороших ссылок накидал...так что Ребята сделать копию ханга ФОРМУ я лично не вижу проблем,,мне лично все понятно ТЕОРЕТИЧЕСКИ...(КРОМЕ САМОЙ НАСТРОЙКИ,,там каждая нота имеет свое поле (размер)Вот это бы Виктор рассказал..а это самое главное! Я так понял на каждую ноту есть свой размер на копии Ханга ,,чем выше нота тем поле меньше,,а ниже ,поле шире

Присоединяюсь к выше сказанному, не совсем понятен принцип подбора размера нотных полей. Картинки с размерами нот видел, но так они уже рассчитаны под определенную геометрию производителя(halo, panart), а вот суть не понятна, может кто знает ответ?
И для чего нужны димплы? В производстве seel pan'ов они не выбиваются.

Размер нот это лишь айсберг на поверхности окияна laugh Если совсем просто то чем больше размер - тем ниже частота и наоборот. Но тут очень много нюансов, какой материал, какая толщина, какая термообработка, кривизна и размер самого шела, форма ноты и ее архитектура .. Чтобы понять для чего нужен димпл, нужно понять принцип по которому строится звук в ноте. Если например настроить струну на гитаре, то автоматически настраиваются ее обертона, четные гармоники. В пане все гармоники приходится контролировать в ручном режиме. Каждая гармоника выстраивается отдельно, в ноте их может быть 2 и более, в стилпановском варианте чаще всего настраивается 1234 обертон, или настраиваются первые два а верхние просто есть :), они уже не влияют на восприятие тона но влияют на тембр(тобиш окраску звука). Характерный призвук металла в стилпане это как раз верхние обертона. Есть такой чел Елли Манэт (папа стилпана), вот он говорил, что чем больше в ноте удастся настроить обертонов тем лучше, одна нота будет звучать как оркестр)). И вот теперь смысл димпла, с одной стороны он убирает верхние обертона и позволяет легче манипулировать первым и вторым обертоном, во вторых понижает их частоту и сам тон. Это очень коротенько. В пане тоже приходится манипулировать верхними обертонами но уже с другой целью joke Как это все вычислить - опытным путем.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 мая 2015 в 05:44)
Посетитель
nmda
Сообщений: 13
936 дней назад
Большое спасибо за разъяснение!

Получается на начальных стадиях размеры тональных полей, димплов берутся на глаз и в процессе экспериментов выстраивается видение?

И еще момент о материале:
Есть же большое кол-во различных марок стали, в чем их различие? Ну т.е. у каждой отдельной марки наверняка различны физ, хим и мех свойства и это в свою очередь как то сказывается на тембре звука?
Посетитель
Михаил
Сообщений: 11
1067 дней назад
Хм... я конечно не изготовитель а пользователь, хотя уже побаловшийся молоточком....
1. почему на глаз? в соответствии с опытом, в том числе настройки. Посмотрите видео производителей имеющих более-менее высокотехнологичную базу- прессуются по заранее сделанным формам. Тональное поле похоже на струну гитары, только как минимум 3х мерную, а потому очень сложную. Его можно сильнее или слабее натянуть, как и струну. Но если "перетянуть" - то настройка быстро съедет назад. А если не дотянуть - звук будет ведром. Это не считая других причин по которым звук может быть ведром (включая разграничение ноты с общим резонатором, но это далеко не единственная причина "ведра"). 2 оси овала - 2 обертона, а димпл - 2 ось настройки, сбивающая первые 2 и связанная также с основным тоном. Так я понимаю в силу своих кривых экспериментов.
2. Различие во всем smile можно на одной марке стали получить наверное бесконечную гамму звучаний, применяя разную термическую и химическую обработку, разную механическую обработку, полируя нотные поля (меняя их толщину), используя базовую толщину листа разную и так далее. Поэтому можно говорить о том, что каждая технология обработки выстраданная автором- свой уникальный подчерк автора. И она повторима только руками конкретного автора. Сделав анализ стали/кристаллической решетки и прочих параметров, можно повторить близко, но не точно.
На звук это влияет кардинально.
Вот у меня есть два инструмента одного автора, европейского условно говоря. Один об перекалил и он звучит ... мне очень нравится как, но настраивая ноты уже после закалки он одну пробил (порвал димпл с одного края), несмотря на этот дефект я считаю тот инструмент подарком судьбы и лучшим из коллекции наравне с гало. А другой инструмент этого же автора я использую для личных тестов моих глупых идей о настройке smile потому что он его по другому обработал и звук мне не нравится совсем smile (это краткая версия, длинную я не буду сюда писать).Сталь одна, я так понимаю :)
Поэтому если все упростить, то можно сказать - форма значит многое, но технологический процесс от начала и до конца - на порядок больше (я и о форме резонатора/полусферы в целом и о форме нотных полей). А ведь есть еще тонкая настройка smile вопросы склейки шва (используемый материал) и много других влияющих факторов.
Посетитель
Hisa
Сообщений: 1
640 дней назад
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, почему в патенте "пан арта" указана длительность азотации в 145 часов, а на деле мастера азотируют не более 15 часов. Слышал версию, что это намеренная ошибка, но встаёт вопрос, в чем тогда смысл патента, если он с ошибками. Как тогда они судятся с плагиатчиками, если данные патента не точны?
Посетитель
zanton
Сообщений: 396
12 дней назад
Hisa:

Всем привет. Подскажите, пожалуйста, почему в патенте "пан арта" указана длительность азотации в 145 часов, а на деле мастера азотируют не более 15 часов. Слышал версию, что это намеренная ошибка, но встаёт вопрос, в чем тогда смысл патента, если он с ошибками. Как тогда они судятся с плагиатчиками, если данные патента не точны?
Знаете как с той запятой, казнить нельзя помиловать )) истина всегда близко smile 145 и 14,5 ... и не так важно намеренно или нет, и какой в этом смысл. Важно будет ли режим рабочим, поверте на слово 145 часов работать не будет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2016 в 17:11)
Посетитель
Magus OM
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
291 день назад
145 часов азотирования превратит металл в "стекло" smile Думаю его из печи будут вынимать по кусочкам ...
Патент дело тонкое и дело хитрое .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2016 в 07:48)
http://vadjra.com/
Посетитель
Vedmak
Сообщений: 10
553 дня назад
Здравствуйте, допустим решил я изготовить "стилпан/хнаг" из основания бочки.
Первый этап вытяжки формы понятен и не составляет труда даже вручную, но на какую глубину тянуть металл? сейчас вытянул до 100 мм. хватит лили же мало и будет не удобно играть/не правильно звучать? как влияет данная высота.

Ну и ссылки на размеры полей под ноты устарели, или там то же что и в таблице выше? это в дюймах?

предположим что каким то чудом/звезды сойдутся я выйду на настройку нот..
какой строй будет легче настроить, по вашему мнению. можете написать с расположением по часовой?

форма овала или круга, опять же при настройке.. не кидайте тапками за глупые вопросы по сто раз,..не ради наживы создаю инструмент а для саморазвития, тк в металло обработке уже много лет, а тут задело звучание.. и решился попробовать изготовить.
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 269
Волоконовка
31 день назад
- Доктор, меня все игнорируют.
- Следующий.
哦吧腊鼓道
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.