Про латунировку....

надеюсь тема будет интересна
Посетитель
Kobayashi
Сообщений: 29
498 дней назад
Особо не встречал информацию про латунировку, которые некоторые мастера любят делать. Началось опять же с Панарта ведь второго поколения, но Панарат затем перестал наносить латунь. Где-то мелькала информация на английском насчет этого:
"The musical atmosphere can be described as a palette of intervals in a one octave range, which is suitable for all human voices. Sounds created by the hands in interaction with the playing surface are an important part of the musical expression of a HANG player. Realizing this fact, PANArt changed the quality of the surface by brushing it with brass to get a more well-integrated touch in the instrument."

Если я правильно перевел:
"Звук создаваемый воздействием рук на поверхность это важная часть выражения (экспрессии) музыканта. Понимая это Панарт изменили качество поверхности нанося латунь, чтобы достичь более завершенного прикосновения к инструменту."

Хотелось бы узнать мнение мастеров (РоманаРевы (заглядывает ли он сюда?) и Виктора, прежде всего).
Плюсы и минусы латунирования?
Краткое описание процесса (если не секрет)?
Стойкость покрытия и уход за ним??
Окисление латуни как влияет на звук?

Про себя:
У меня появился Террапан с латунью... свежий инструмент приехал в Индию насыщенного золотистого цвета и через два дня существенно потемнел. Звук (и сустейн) вообще у него меняется от утра к вечеру вместе с перепадами температуры и влажности. Сейчас покрыл фроглюбом. Думаю стоит или нет чуть позже полировать (пастой ГОИ или ещё чем)... всё же это снимет частично покрытие, а насколько оно толстое не знаю.

Спасибо.
Посетитель
zanton
Сообщений: 396
44 дня назад
Kobayashi:

Особо не встречал информацию про латунировку, которые некоторые мастера любят делать. Началось опять же с Панарта ведь второго поколения, но Панарат затем перестал наносить латунь. Где-то мелькала информация на английском насчет этого:
"The musical atmosphere can be described as a palette of intervals in a one octave range, which is suitable for all human voices. Sounds created by the hands in interaction with the playing surface are an important part of the musical expression of a HANG player. Realizing this fact, PANArt changed the quality of the surface by brushing it with brass to get a more well-integrated touch in the instrument."

Если я правильно перевел:
"Звук создаваемый воздействием рук на поверхность это важная часть выражения (экспрессии) музыканта. Понимая это Панарт изменили качество поверхности нанося латунь, чтобы достичь более завершенного прикосновения к инструменту."

Хотелось бы узнать мнение мастеров (РоманаРевы (заглядывает ли он сюда?) и Виктора, прежде всего).
Плюсы и минусы латунирования?
Краткое описание процесса (если не секрет)?
Стойкость покрытия и уход за ним??
Окисление латуни как влияет на звук?

Про себя:
У меня появился Террапан с латунью... свежий инструмент приехал в Индию насыщенного золотистого цвета и через два дня существенно потемнел. Звук (и сустейн) вообще у него меняется от утра к вечеру вместе с перепадами температуры и влажности. Сейчас покрыл фроглюбом. Думаю стоит или нет чуть позже полировать (пастой ГОИ или ещё чем)... всё же это снимет частично покрытие, а насколько оно толстое не знаю.

Спасибо.

Вот к примеру правильный вопрос! Латунировка на звук не влияет. Если ее не покрывать дополнительно лаком, окисляется быстро приобретая бурый цвет, а еще быстрее покидает поверхность инструмента, если ее конечно предварительно не отпескоструить. Защита от ржавчины слабая, больше носит психологический эффект, лубить нужно постоянно. Но смотрится красиво согласен! Процесс следующий: латунной щеткой которая одевается на ушм наносится слой на мет. поверхность отжигается при 400гр, процесс повторяется несколько раз, около трех достаточно!
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
392 дня назад
Любое изменение структуры/состава поверхности влияет на звуковые св-ва. Так как колебания воздуха зарождаются на поверхности. В данном случает латунировка несколько смягчает звуковые св-ва и придает чуть более яркий окрас, так влияет на звук атаки(прикосновение пальцев). Во влажности теряет цвет, поэтому некоторые думают что сходит. Что бы сошла надо в день по несколько часов тереть по одному месту пальцем в течении года. К примеру заводить динг, но сойдет она вместе со слоем окислившегося железа, что с латунировкой, что без.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 марта 2016 в 18:35)
Посетитель
Kobayashi
Сообщений: 29
498 дней назад
Если уже окислилась, стоит что-либо предпринимать с ним? Если да, то что?

То есть наносят латунь таки исключительно из соображений внешнего вида??? Как мне сказал авторитетный источник, РомаРева, скорее всего, больше не будет латунировать свои инструменты....
Прикрепленные файлы:
colorchanged_56dafc3f92821.jpg | 211.58 Кб | Скачали: 587 раз
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 марта 2016 в 18:35)
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
392 дня назад
Kobayashi:

Если уже окислилась, стоит что-либо предпринимать с ним? Если да, то что?

Просто поменяла цвет или появились пятна ржавчины?
Kobayashi:



То есть наносят латунь таки исключительно из соображений внешнего вида??? Как мне сказал авторитетный источник, РомаРева, скорее всего, больше не будет латунировать свои инструменты....

На звук влияет все что наноситься или снимается с поверхности инструмента. Степень влияния зависит от совокупности всех параметров.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 марта 2016 в 18:39)
Посетитель
Kobayashi
Сообщений: 29
498 дней назад
Виктор:

Во влажности теряет цвет, поэтому некоторые думают что сходит.

Но и свойства (звучание) изменяются ведь? Или незначительно?
Виктор:


Просто поменяла цвет или появились пятна ржавчины?

Просто цвет потемнел с зеленоватым оттенком. Ржавчины нет вообще (на пляж с ним не хожу, но влажность в Гоа в конце сезона высокая).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 марта 2016 в 18:40)
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
392 дня назад

Виктор:

Во влажности теряет цвет, поэтому некоторые думают что сходит.


Но и свойства (звучание) изменяются ведь? Или незначительно?
Виктор:


Просто поменяла цвет или появились пятна ржавчины?
Kobayashi:


Просто цвет потемнел с зеленоватым оттенком. Ржавчины нет вообще (на пляж с ним не хожу, но влажность в Гоа в конце сезона высокая).

Незначительно, если вообще поменяет. Вообще звук инструмента за всю его жизнь проходит медленную трансформацию. Обычно становится только лучше.

Следите за тем чтобы клей М-у половинок не рассохся от соленого воздуха океана
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 марта 2016 в 18:44)
Посетитель
Kobayashi
Сообщений: 29
498 дней назад
Виктор:

Следите за тем чтобы клей М-у половинок не рассохся от соленого воздуха океана


Вот в том-то и дело, что инструмент приехал относительно свеже склеенным. Даниель сказал, что через 2-3 недели, когда клей совсем высохнет, то звук раскроется. Я сразу и озадачился, высохнет ли здесь клей=)
А следить как? Визуально?

Отдельный вопрос:
Зачем латунируют только димплы? У Sharaz и Asachan это ведь с латунью димплы, так?
Посетитель
zanton
Сообщений: 396
44 дня назад
Виктор:

Любое изменение структуры/состава поверхности влияет на звуковые св-ва. Так как колебания воздуха зарождаются на поверхности. В данном случает латунировка несколько смягчает звуковые св-ва и придает чуть более яркий окрас, так влияет на звук атаки(прикосновение пальцев). Во влажности теряет цвет, поэтому некоторые думают что сходит. Что бы сошла надо в день по несколько часов тереть по одному месту пальцем в течении года. К примеру заводить динг, но сойдет она вместе со слоем окислившегося железа, что с латунировкой, что без.
Наверное те твои инсты на которых я играл терли пальцем по всему периметру, латунь там была лишь по краям joke ну это так. Под лаком дольше ходит, но сам лак это дополнительный слой, который уже реально влияет на звук.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 марта 2016 в 18:56)
Посетитель
Kobayashi
Сообщений: 29
498 дней назад
zanton:

Наверное те твои инсты на которых я играл терли пальцем по всему периметру, латунь там была лишь по краям joke ну это так.

Только чур здесь не продолжать уж.
Посетитель
zanton
Сообщений: 396
44 дня назад
Kobayashi:

А следить как? Визуально?
Проще узнать марку клея и в описании прочитать время просыхания шва в глубину. Обычно до 2 недель, дальше уже процесс полимеризации протекает медленнее порядка одного года доходит до кондиции(для гибрида). Если через две недели не раскрылся, значит чуда ждать не стоит. Заметно становится по сустейну верхних гармоник(квинты), если они настроены, это имеется в виду раскрывается .
Kobayashi:

zanton:

Наверное те твои инсты на которых я играл терли пальцем по всему периметру, латунь там была лишь по краям joke ну это так.

Только чур здесь не продолжать уж.
та не, я за конструктив, вон выше читай ;)Добавлено спустя 14 минутКстати забыл уточнить, есть реактивные и двухкомпонентные клеи у них может этот интервал и вовсе отсутствовать, а параметры подбираться под определенный характеристики, твердость, эластичность и тд. Так что все же лучше уточнить чем склеен ваш пан.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 марта 2016 в 19:05)
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
392 дня назад
Kobayashi:

zanton:

Наверное те твои инсты на которых я играл терли пальцем по всему периметру, латунь там была лишь по краям joke ну это так.

Только чур здесь не продолжать уж.


вопрос как нанести и как отжечь, из практического опыта латунь темнее или сереет со временем от высокой влажности.

если хорошо и правильно подготовить, нанести и отжечь то снять можно только постоянным трением.

а если пережечь верхний слой, то может и сойти вместе с обгоревшим слоем углерода. присутствие латуни можно определить по сладковатому запаху.Добавлено спустя 2 минуты
Kobayashi:

Виктор:

Следите за тем чтобы клей М-у половинок не рассохся от соленого воздуха океана


Отдельный вопрос:
Зачем латунируют только димплы? У Sharaz и Asachan это ведь с латунью димплы, так?

вот тут уже точно для визуального эффекта
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 марта 2016 в 22:50)
|
Hudeel
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.