Sibiria (Россия)

"Суровый сибирский инструмент)".
Посетитель
Александр
Сообщений: 351
2827 дней назад
Ахахахаха..Витя ,дружище и ты туда в эти глупые разборки? я же писал раз 5 видео пусть наши Сибиряки хорошее сделают и все станет на свои места со всеми вопросами! Сибирячки,,Вам что лень видео сделать ???? Или Вам написать как видео демонстрационное надо делать???
Посетитель
Chugaister
Сообщений: 85
Светловодск
2564 дня назад
Да, если не сушествуют жесткой привязки, их можно назвать негармоническими. Но тогда можно принять за основной тон ту область, которая имеет возможность давать самые низкие колебания при механическом воздействии на её структуру. А остальные негармоническими обертонами. Или воспринимать мембрану не как один звуковой обьект, а их совокупность. Но поскольку все колебания привязаны к одной мембране, и при изменении любого вы в какой-то мере влияете и на остальные, то я больше склоняюсь к тому что мембрана является сложным телом.Ведь не получиться понизить 1.2 и 2.1 ниже минимально возможного порога колебаний 1.1.? А если и получится то вы настолько измените структуру тела что поменяете основной тон с негармоническим обертоном местами.
http://gudadrum.com
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
Chugaister:

.Ведь не получиться понизить 1.2 и 2.1 ниже минимально возможного порога колебаний 1.1.? А если и получится то вы настолько измените структуру тела что поменяете основной тон с негармоническим обертоном местами.

в том то и дело что получится. и местами ничего не поменяется.


сложным телом является даже вся наша планета, вместе с нами ;)
Давайте в дебри теории не будем лезть, т.к. здесь некоторые моменты условны. и я это только что попытался доказать.

остановимся на определении обертона с точки зрения муз. науки - что нам ближе и все будет ок.

а то, если честно, не понятно о чем спор.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 апреля 2014 в 02:24)
Посетитель
Chugaister
Сообщений: 85
Светловодск
2564 дня назад
Началось все с того как воспринимать рабочую область порезанного лепестка. Как единое тело или отдельные лепестки. Склоняюсь к первому отчасти из-за нелинейной настройки. По поводу сложных тел абсолютно согласен:)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 апреля 2014 в 03:15)
http://gudadrum.com
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
99 дней назад
Виктор:
режимы 1.1 , 1.2 , 2.1.
Вероятно, я в другом терминологическом поле нахожусь. Мне сам вопрос непонятен. Подозреваю, что формулировка может быть связана с исследованием акустики ханга Весселя-Моррисона-Россинга, там есть фото, где они похожими цифрами подписывают колебательные состояния. Но и в этом случае вопрос яснее не становится. Но попробую описать так, как я это воспринимаю.

Виктор:
поэтому я и писал ранее, что мы настраиваем В обертона, а не обертона
Настраиваем в обертона что? Мембрану. Настраиваем обертона чего? Мембраны. Урок русского языка окончен, идём в класс математики.

Включаем пространственное трёхмерное мышление в общепринятой системе координат X-Y-Z. Схематически.

Колебания происходят по оси Z.

Основной тон (он же первая гармоника, первый обертон) - колебание всей поверхности мембраны.
Вторая гармоника (второй обертон) в колебаниях овальной мембраны создаётся за счёт вибрации более длинной части (проекция по оси Y).
Третья гармоника (третий обертон) - колебания короткой части (проекция по оси X).

Визуализируем.

Есть возможность пояснить вопрос в такой системе видения?

*картинка, чтоб глазу было за что зацепиться:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
哦吧腊鼓道
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
вот тут интереснее визуализация

http://www.acs.psu.edu/drussell/Demos/MembraneSquare/Square.html


с обертонами ты меня не понимаешь явно.

как можно настроить обертон? обертон с точки зрения муз теории?

можно что-то настроить в обертон к чему-то. как можно настроить сам обертон(подразумевается гармонический).

а то о чем ты говоришь лучше называть составляющей или еще как-нибудь, чтобы конфуз не вызывать.

все таки пр музыкальные инструменты разговор ведем.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 апреля 2014 в 03:32)
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
99 дней назад
О да, отличная визуализация, как раз то что надо.

Виктор:
с обертонами ты меня не понимаешь явно.
Не-а. Не я тебя не понимаю. А мы друг друга не понимаем. Это существенный нюанс, который собственно и является составной частью разговора - выработать общий понятийный аппарат.

Виктор:
как можно настроить обертон? обертон с точки зрения муз теории?
Как можно настроить колебания частей звучащего тела? Деформируя колеблющееся тело.

Как нужно выстроить гармоники тональной области, чтобы достичь требуемого звукового резонанса? В пропорции 1-2-3 относительно первых трёх гармоник.
哦吧腊鼓道
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
Дмитрий:



Виктор:
как можно настроить обертон? обертон с точки зрения муз теории?
Как можно настроить колебания частей звучащего тела? Деформируя колеблющееся тело.


Дима, речь идет о гармоническом обертоне, музыкальная наука другой не рассматривает.

изначально разговор зашел сюда, в ответ на заявления Максима о присутствии у него в тонах обертонов, я поправил, что квинта с точки зрения музыки - это не обертон. другое дело если бы он настроил этот звук В частоту обертона, первого или второго.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 апреля 2014 в 06:16)
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1391 день назад
Насчет квинты к основной тонике, действительно неверно называть это обертоном в музыкальном понимании! Так как там есть четкая последовательность и понятие "обертонов": чаще речь о кратных дробях или гармониках (1й,2й,3й..обертона). Здесь же квинта к тонике скорее созвучие. Квинта через октаву, была бы вторым обертоном к основной тонике. Вообще в случае с тритоном правильнее было написать звучание лепестка аккордом или трезвучие. Но и эти термины тоже имеют свои нюансы в музыкальной теории. Даже само понятие "тритон" в музыке означает нечто другое - это музыкальный интервал, равный трём целым тонам smile Это очень тонкие моменты музыкальной терминологи, которые нет смысла рассматривать под микроскопом. На пане когда мы размещали информацию о тритоне речь была о схеме звукопостроения(тон-квинта-октава)
Triton - this a instrument created by a team of Siberian masters. Feature of the instrument is a revolutionary design of the tongue and sound composition . As in handpan, the note is set at 3 frequencies , fundamental , fifth and octave. But there is a difference, a fundamentally new model of sound. The fifth is taken from the fundamental tone. Tuning harmonics complicates things considerably, tuning becomes nonlinear. But despite the complexity this gives an interesting result. This technique makes the sound deeper and bright. The tongue is split into three parts and sounds exactly at three frequencies , hence the name of the instrument.
Максим, исходит из технического понимания обертона(его физического смысла), как призвука по частоте выше основного тона(на что и привел ссылку). Но это просто разные подходы к терминологии (музыкальной и технической) Углубляться в которую здесь нет смысла. Мы же не научную диссертацию пишем и не экзамент по терминологии сдаем :), а пишем пост об инструменте. Получается разговор об одном и том же, но с разных углов, и что самое плохое все друг друга поняли но публично это не признают :)). Смысл в том, что звуковая схема использованная в тритоне в любом случае не была ранее использована в язычковых инструментах. Видео с которого началось бурное обсуждение лишь демонстрирует игру на иструменте, не более того.
Витя, а что даст опускание (имеется в виду частота?) режимов 1.2 и 2.1 ниже 1.1? Это какой то изощренный эксперимент.. Пример, чтобы все всем было понятно: основной тон ля(220 hz), первый обертон ля(440), второй обертон ми (660). Ты предлагаешь поднять частоту тоники, при этом чтобы частоты в которые настроены обертона остались на прежнем уровне :)?!?
Редактировалось: 9 раз (Последний: 30 апреля 2014 в 12:32)
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1391 день назад
Или наоборот опустить частоты в которые были настроены обертона(1.2,2.1) ниже тоники. Т.е. я к тому, что речь вообще о физической(настоящей) мембране пана, или каком то абстрактном понятии мембраны и теоретической возможности?! Или я не правильно тебя понимаю или ты подразумеваешь что то другое.
Дмитрий:

Основной тон (он же первая гармоника, первый обертон) - колебание всей поверхности мембраны.
Вторая гармоника (второй обертон) в колебаниях овальной мембраны создаётся за счёт вибрации более длинной части (проекция по оси Y).
Третья гармоника (третий обертон) - колебания короткой части (проекция по оси X).
Не совсем верно, основной тон он так и есть основной тон, это не первый обертон. А то что в пане настраивается это первый и второй обертона к тонике. третий очень редко кто настраивает.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 апреля 2014 в 12:59)
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
99 дней назад
Виктор:
Дима, речь идет о гармоническом обертоне, музыкальная наука другой не рассматривает.
Нет. Это ты ведёшь речь о гармоническом обертоне или о том, что называешь гармоническим обертоном, хотя музыкальная наука (включая науку настройщиков пианино с их профессиональным сленгом) рассматривает много такого, о чём мы с тобой даже и не задумаемся никогда.

Виктор:
я поправил, что квинта с точки зрения музыки - это не обертон
Вот хоть тресни (любимая поговорка музыкальных слесарей), а я не вижу в этом утверждении смысла, ни истинного, ни ложного. Квинта с точки зрения музыки - это интервал. Третья гармоника, настроенная в квинту ко второй гармонике, настроенной в октаву к основному тону - это обертон звучащей мембраны идиофона.

zanton:
Т.е. я к тому, что речь вообще о физической(настоящей) мембране пана, или каком то абстрактном понятии мембраны и теоретической возможности?!
Абстрактном и теоретической. Очевидно же, что на практике это нереализуемо.

zanton:
основной тон ля(220 hz), первый обертон ля(440), второй обертон ми (660)
Ну а я всё таки настаиваю, что:
основной тон = первая гармоника ля(220 hz), второй обертон = вторая гармоника ля(440), третий обертон = третья гармоника ми (660) Что, экспертов надо вызывать, иначе никак? Ни у кого проффесора музыки не завалялось под рукой?

Товарищи пролетарии, конечно, это всё чертовски важно для развития отечественного слесарно-музыкального дела. Но я пока из обсуждения выхожу, т.к. вместо стучания молотом хочется ваять тексты, а это экономически неверно. Да и в этом социалистическом соревновании летающих тарелок я пока слишком далеко от финишной кривой, так что надо меньше говорить и больше работать.
哦吧腊鼓道
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1391 день назад
Дмитрий:

Товарищи пролетарии, конечно, это всё чертовски важно для развития отечественного слесарно-музыкального дела. Но я пока из обсуждения выхожу, т.к. вместо стучания молотом хочется ваять тексты, а это экономически неверно. Да и в этом социалистическом соревновании летающих тарелок я пока слишком далеко от финишной кривой, так что надо меньше говорить и больше работать.
Поддерживаю решение! Сам об этом думаю который день.
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
продолжение спора вижу бессмысленным, что надо, кому надо я уже донес. в Тритон ребята настроили только одну гармонику из двух и квинту зачем-то.




Ну а я всё таки настаиваю, что:
основной тон = первая гармоника ля(220 hz), второй обертон = вторая гармоника ля(440), третий обертон = третья гармоника ми (660) Что, экспертов надо вызывать, иначе никак? Ни у кого проффесора музыки не завалялось под рукой?

если брать стилпаны, то в том мире принято называть это составляющими(partials)

основной тон - 1я составляющая, 1й обертон(само название OVERtone) - 2я состовляющая, 2й обертон - 3я составляющая.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 30 апреля 2014 в 18:33)
Посетитель
Александр
Сообщений: 351
2827 дней назад
Виктор:
продолжение спора вижу бессмысленным, что надо, кому надо я уже донес.
Золотые слова,пока мы не увидем видео демонстрационное с речевыми пояснениями..вся эта писанина котику под хвостик!!!
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
zanton:

Витя, а что даст опускание (имеется в виду частота?) режимов 1.2 и 2.1 ниже 1.1? Это какой то изощренный эксперимент.. Пример, чтобы все всем было понятно: основной тон ля(220 hz), первый обертон ля(440), второй обертон ми (660). Ты предлагаешь поднять частоту тоники, при этом чтобы частоты в которые настроены обертона остались на прежнем уровне :)?!?

да ничего это не даст... кроме возможности подискутировать на тему: что было раньше? курица или яйца? ;)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 мая 2014 в 06:54)
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.