Sibiria (Россия)
"Суровый сибирский инструмент)".
#271 - 29 апреля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 351
2827 дней назад
|
0
Ахахахаха..Витя ,дружище и ты туда в эти глупые разборки? я же писал раз 5 видео пусть наши Сибиряки хорошее сделают и все станет на свои места со всеми вопросами! Сибирячки,,Вам что лень видео сделать ???? Или Вам написать как видео демонстрационное надо делать???
|
#272 - 29 апреля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 85
Светловодск
2564 дня назад
|
+1
Да, если не сушествуют жесткой привязки, их можно назвать негармоническими. Но тогда можно принять за основной тон ту область, которая имеет возможность давать самые низкие колебания при механическом воздействии на её структуру. А остальные негармоническими обертонами. Или воспринимать мембрану не как один звуковой обьект, а их совокупность. Но поскольку все колебания привязаны к одной мембране, и при изменении любого вы в какой-то мере влияете и на остальные, то я больше склоняюсь к тому что мембрана является сложным телом.Ведь не получиться понизить 1.2 и 2.1 ниже минимально возможного порога колебаний 1.1.? А если и получится то вы настолько измените структуру тела что поменяете основной тон с негармоническим обертоном местами.
|
#273 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 451
2492 дня назад
|
0
Chugaister: .Ведь не получиться понизить 1.2 и 2.1 ниже минимально возможного порога колебаний 1.1.? А если и получится то вы настолько измените структуру тела что поменяете основной тон с негармоническим обертоном местами. в том то и дело что получится. и местами ничего не поменяется. сложным телом является даже вся наша планета, вместе с нами ;) Давайте в дебри теории не будем лезть, т.к. здесь некоторые моменты условны. и я это только что попытался доказать. остановимся на определении обертона с точки зрения муз. науки - что нам ближе и все будет ок. а то, если честно, не понятно о чем спор. Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 апреля 2014 в 02:24)
|
#274 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 85
Светловодск
2564 дня назад
|
0
Началось все с того как воспринимать рабочую область порезанного лепестка. Как единое тело или отдельные лепестки. Склоняюсь к первому отчасти из-за нелинейной настройки. По поводу сложных тел абсолютно согласен:)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 апреля 2014 в 03:15)
|
#275 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
99 дней назад
|
+1
Виктор: Вероятно, я в другом терминологическом поле нахожусь. Мне сам вопрос непонятен. Подозреваю, что формулировка может быть связана с исследованием акустики ханга Весселя-Моррисона-Россинга, там есть фото, где они похожими цифрами подписывают колебательные состояния. Но и в этом случае вопрос яснее не становится. Но попробую описать так, как я это воспринимаю.режимы 1.1 , 1.2 , 2.1. Виктор: Настраиваем в обертона что? Мембрану. Настраиваем обертона чего? Мембраны. Урок русского языка окончен, идём в класс математики.поэтому я и писал ранее, что мы настраиваем В обертона, а не обертона Включаем пространственное трёхмерное мышление в общепринятой системе координат X-Y-Z. Схематически. Колебания происходят по оси Z. Основной тон (он же первая гармоника, первый обертон) - колебание всей поверхности мембраны. Вторая гармоника (второй обертон) в колебаниях овальной мембраны создаётся за счёт вибрации более длинной части (проекция по оси Y). Третья гармоника (третий обертон) - колебания короткой части (проекция по оси X). Визуализируем. Есть возможность пояснить вопрос в такой системе видения? *картинка, чтоб глазу было за что зацепиться: 哦吧腊鼓道
|
#276 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 451
2492 дня назад
|
+1
вот тут интереснее визуализация
http://www.acs.psu.edu/drussell/Demos/MembraneSquare/Square.html с обертонами ты меня не понимаешь явно. как можно настроить обертон? обертон с точки зрения муз теории? можно что-то настроить в обертон к чему-то. как можно настроить сам обертон(подразумевается гармонический). а то о чем ты говоришь лучше называть составляющей или еще как-нибудь, чтобы конфуз не вызывать. все таки пр музыкальные инструменты разговор ведем. Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 апреля 2014 в 03:32)
|
#277 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
99 дней назад
|
0
О да, отличная визуализация, как раз то что надо.
Виктор: Не-а. Не я тебя не понимаю. А мы друг друга не понимаем. Это существенный нюанс, который собственно и является составной частью разговора - выработать общий понятийный аппарат.с обертонами ты меня не понимаешь явно. Виктор: Как можно настроить колебания частей звучащего тела? Деформируя колеблющееся тело.как можно настроить обертон? обертон с точки зрения муз теории? Как нужно выстроить гармоники тональной области, чтобы достичь требуемого звукового резонанса? В пропорции 1-2-3 относительно первых трёх гармоник. 哦吧腊鼓道
|
#278 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 451
2492 дня назад
|
+1
Дмитрий: Виктор: Как можно настроить колебания частей звучащего тела? Деформируя колеблющееся тело.как можно настроить обертон? обертон с точки зрения муз теории? Дима, речь идет о гармоническом обертоне, музыкальная наука другой не рассматривает. изначально разговор зашел сюда, в ответ на заявления Максима о присутствии у него в тонах обертонов, я поправил, что квинта с точки зрения музыки - это не обертон. другое дело если бы он настроил этот звук В частоту обертона, первого или второго. Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 апреля 2014 в 06:16)
|
#279 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 397
1391 день назад
|
0
Насчет квинты к основной тонике, действительно неверно называть это обертоном в музыкальном понимании! Так как там есть четкая последовательность и понятие "обертонов": чаще речь о кратных дробях или гармониках (1й,2й,3й..обертона). Здесь же квинта к тонике скорее созвучие. Квинта через октаву, была бы вторым обертоном к основной тонике. Вообще в случае с тритоном правильнее было написать звучание лепестка аккордом или трезвучие. Но и эти термины тоже имеют свои нюансы в музыкальной теории. Даже само понятие "тритон" в музыке означает нечто другое - это музыкальный интервал, равный трём целым тонам Это очень тонкие моменты музыкальной терминологи, которые нет смысла рассматривать под микроскопом. На пане когда мы размещали информацию о тритоне речь была о схеме звукопостроения(тон-квинта-октава)
Triton - this a instrument created by a team of Siberian masters. Feature of the instrument is a revolutionary design of the tongue and sound composition . As in handpan, the note is set at 3 frequencies , fundamental , fifth and octave. But there is a difference, a fundamentally new model of sound. The fifth is taken from the fundamental tone. Tuning harmonics complicates things considerably, tuning becomes nonlinear. But despite the complexity this gives an interesting result. This technique makes the sound deeper and bright. The tongue is split into three parts and sounds exactly at three frequencies , hence the name of the instrument. Витя, а что даст опускание (имеется в виду частота?) режимов 1.2 и 2.1 ниже 1.1? Это какой то изощренный эксперимент.. Пример, чтобы все всем было понятно: основной тон ля(220 hz), первый обертон ля(440), второй обертон ми (660). Ты предлагаешь поднять частоту тоники, при этом чтобы частоты в которые настроены обертона остались на прежнем уровне :)?!? Редактировалось: 9 раз (Последний: 30 апреля 2014 в 12:32)
|
#280 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 397
1391 день назад
|
0
Или наоборот опустить частоты в которые были настроены обертона(1.2,2.1) ниже тоники. Т.е. я к тому, что речь вообще о физической(настоящей) мембране пана, или каком то абстрактном понятии мембраны и теоретической возможности?! Или я не правильно тебя понимаю или ты подразумеваешь что то другое.
Дмитрий: Не совсем верно, основной тон он так и есть основной тон, это не первый обертон. А то что в пане настраивается это первый и второй обертона к тонике. третий очень редко кто настраивает.Основной тон (он же первая гармоника, первый обертон) - колебание всей поверхности мембраны. Вторая гармоника (второй обертон) в колебаниях овальной мембраны создаётся за счёт вибрации более длинной части (проекция по оси Y). Третья гармоника (третий обертон) - колебания короткой части (проекция по оси X). Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 апреля 2014 в 12:59)
|
#281 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
99 дней назад
|
+2
Виктор: Нет. Это ты ведёшь речь о гармоническом обертоне или о том, что называешь гармоническим обертоном, хотя музыкальная наука (включая науку настройщиков пианино с их профессиональным сленгом) рассматривает много такого, о чём мы с тобой даже и не задумаемся никогда.Дима, речь идет о гармоническом обертоне, музыкальная наука другой не рассматривает. Виктор: Вот хоть тресни (любимая поговорка музыкальных слесарей), а я не вижу в этом утверждении смысла, ни истинного, ни ложного. Квинта с точки зрения музыки - это интервал. Третья гармоника, настроенная в квинту ко второй гармонике, настроенной в октаву к основному тону - это обертон звучащей мембраны идиофона.я поправил, что квинта с точки зрения музыки - это не обертон zanton: Абстрактном и теоретической. Очевидно же, что на практике это нереализуемо.Т.е. я к тому, что речь вообще о физической(настоящей) мембране пана, или каком то абстрактном понятии мембраны и теоретической возможности?! zanton: Ну а я всё таки настаиваю, что:основной тон ля(220 hz), первый обертон ля(440), второй обертон ми (660) основной тон = первая гармоника ля(220 hz), второй обертон = вторая гармоника ля(440), третий обертон = третья гармоника ми (660) Что, экспертов надо вызывать, иначе никак? Ни у кого проффесора музыки не завалялось под рукой? Товарищи пролетарии, конечно, это всё чертовски важно для развития отечественного слесарно-музыкального дела. Но я пока из обсуждения выхожу, т.к. вместо стучания молотом хочется ваять тексты, а это экономически неверно. Да и в этом социалистическом соревновании летающих тарелок я пока слишком далеко от финишной кривой, так что надо меньше говорить и больше работать. 哦吧腊鼓道
|
#282 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 397
1391 день назад
|
0
Дмитрий: Поддерживаю решение! Сам об этом думаю который день.Товарищи пролетарии, конечно, это всё чертовски важно для развития отечественного слесарно-музыкального дела. Но я пока из обсуждения выхожу, т.к. вместо стучания молотом хочется ваять тексты, а это экономически неверно. Да и в этом социалистическом соревновании летающих тарелок я пока слишком далеко от финишной кривой, так что надо меньше говорить и больше работать. |
#283 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 451
2492 дня назад
|
+1
продолжение спора вижу бессмысленным, что надо, кому надо я уже донес. в Тритон ребята настроили только одну гармонику из двух и квинту зачем-то.
Ну а я всё таки настаиваю, что: основной тон = первая гармоника ля(220 hz), второй обертон = вторая гармоника ля(440), третий обертон = третья гармоника ми (660) Что, экспертов надо вызывать, иначе никак? Ни у кого проффесора музыки не завалялось под рукой? если брать стилпаны, то в том мире принято называть это составляющими(partials) основной тон - 1я составляющая, 1й обертон(само название OVERtone) - 2я состовляющая, 2й обертон - 3я составляющая. Редактировалось: 4 раза (Последний: 30 апреля 2014 в 18:33)
|
#284 - 30 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 351
2827 дней назад
|
0
Виктор: Золотые слова,пока мы не увидем видео демонстрационное с речевыми пояснениями..вся эта писанина котику под хвостик!!!продолжение спора вижу бессмысленным, что надо, кому надо я уже донес. |
#285 - 1 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 451
2492 дня назад
|
0
zanton: Витя, а что даст опускание (имеется в виду частота?) режимов 1.2 и 2.1 ниже 1.1? Это какой то изощренный эксперимент.. Пример, чтобы все всем было понятно: основной тон ля(220 hz), первый обертон ля(440), второй обертон ми (660). Ты предлагаешь поднять частоту тоники, при этом чтобы частоты в которые настроены обертона остались на прежнем уровне :)?!? да ничего это не даст... кроме возможности подискутировать на тему: что было раньше? курица или яйца? ;) Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 мая 2014 в 06:54)
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.