Критика чистого дао

Пространство для оценочного мышления
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
699 дней назад
titgor:

А по крыше..свои сам крыл..
Люди смотрели.. видели и заявок после на даче много было, вот только не брал, лишь общий дом сторожа перекрыл, и не ради денег, а ради общего дома.

это как раз была абстрактная зарисовка и я не сомневался, что ты именно так ответишь, но я думаю, что смысл ты все же уловил, правда при этом про свое Я упомянуть не забыл. joke и это круто

люди обманывают людей, халтурят, тянут деньги из желаний людей прикоснуться к чему-то необыкновенному.

об этом нельзя просто молчать или обсуждать только в личке.

я не Дима, но так понимаю, что нет разницы абстрактно ли было его высказывание или конкретно, потому что это в любом случае имеет место быть!

а что касается Него, вопрос интересный: а Ему это надо? я считаю, что делать надо так, как бы ты хотел чтобы сделали для тебя(чуть иначе повернул).

отношение к людям, лично для меня - это и есть отношение к Нему.

как можно почитать единство всего, пренебрегая его частичками?

дорогие мои ценители прекрасного: моя к вам просьба - будьте требовательней и не только ради себя!
Дмитрий:

titgor, если что-то предположил, то не обязательно, что предполагать можно.

зачет ;)
Редактировалось: 8 раз (Последний: 9 ноября 2014 в 05:18)
Посетитель
titgor
Сообщений: 68
Урал
1656 дней назад
Виктор,
я не Дима, но так понимаю, что нет разницы абстрактно ли было его высказывание или конкретно, потому что это в любом случае имеет место быть!


Да разница принципиальная..
Коли абстрактно, то это тема Совести мастера..и его на данный момент развития и видения, и его потенциальных возможностей.
Если конкретно ..то это возвеличивания себЯ, за счёт другого..

а что касается Него, вопрос интересный: а Ему это надо? я считаю, что делать надо так, как бы ты хотел чтобы сделали для тебя(чуть иначе повернул).

отношение к людям, лично для меня - это и есть отношение к Нему.

как можно почитать единство всего, пренебрегая его частичками?

Это Самый интересный вопрос!

Ты можешь делать на уровне, как для себя..возможно это для тебя подходит, на данный момент.
Но вот когда ты через своё осознание Мира, станешь делать для Него, где ты в принципе не можешь схалявить..творить инструмент, который будет звучать для Него и не важно в чьих он будет руках.
Но это слишком сакральная тема..и думается возможно рассказать лишь лично.
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 288
Санкт-Петербург
21 день назад
titgor:
Если конкретно ..то это возвеличивания себЯ, за счёт другого..
Это вирус национального менталитета со времён, когда люди работали за получку. Типа, сам не требуй, и к тебе не доебарабанятся, больше сил сэкономишь. Эволюционно бесперспективно.

Хорошее лекарство: мантра Д'Артаньяна, утром, днём и вечером, если есть возможность проводить практику в белом пальто, то эффект усиливается.
哦吧腊鼓道
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
699 дней назад
titgor:


Это Самый интересный вопрос!

Ты можешь делать на уровне, как для себя..возможно это для тебя подходит, на данный момент.
Но вот когда ты через своё осознание Мира, станешь делать для Него, где ты в принципе не можешь схалявить..творить инструмент, который будет звучать для Него и не важно в чьих он будет руках.
Но это слишком сакральная тема..и думается возможно рассказать лишь лично.

для меня вообще под сомнением, угодна ли ему эта тема. ведь для многих это сродни идолопоклонничеству. joke *на правах юмора*

как я уже написал выше: для меня люди - это и есть он, в самом доступном мне проявлении.
Дмитрий:

titgor:
Если конкретно ..то это возвеличивания себЯ, за счёт другого..
Это вирус национального менталитета со времён, когда люди работали за получку. Типа, сам не требуй, и к тебе не доебарабанятся, больше сил сэкономишь. Эволюционно бесперспективно.

Хорошее лекарство: мантра Д'Артаньяна, утром, днём и вечером, если есть возможность проводить практику в белом пальто, то эффект усиливается.

жжешь laugh

помнится мне сразу после школы я поступил в Финляндии в международный торговый колледж - там со мной в группе учились несколько русских ребят. когда дело дошло до проверочных тестов, мы естественно сели рядом и стали помогать друг другу.
тут одна финская девочка встает и на весь класс громким голосом заявляет, что мы жульничаем. естественно для нас это шок: как так? и дальше эта девочка продолжает себя вести как ни в чем не бывало, спустя день, неделю, месяц и т.д. - может она даже забыла об этом, отношение ее к нам не изменилось. а вот мы конечно же затаили на нее злобу.

спустя несколько лет, уже по возвращению в Россию, я беседовал с одним очень умным и образованным человеком(умнее и образованней просто не встречал) и мы затронули тему отношений м-у людьми в обществе, в разных странах и т.п.
ну и конечно же я рассказал ему это историю, мол вот какие эти капиталисты и мол какие крутые мы - друг друг помогаем.
на что получил неожиданный ответ, что оказывается(по мнению этого человека) мы стоим на более низшей ступени общественного развития, чем они. по той самой причине, что их воспитывают сохранять чистоту и справедливость в общественных отношения, в которых списывание, подсказки на экзамене воспринимаются как деструктивные элементы для самого общества.

ну и собственно достаточно съездить туда и посмотреть как они живут и как мы.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 ноября 2014 в 18:34)
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 288
Санкт-Петербург
21 день назад
Виктор:
ну и собственно достаточно съездить туда и посмотреть как они живут и как мы.
Мне кажется, не стоит быть столь категоричным в оценках, ибо это чрезмерно переводит перкуссионную тему в раздел анализа имперских и неимперских социумов *в тему забегает рыжий призрак Бродского с лопатой и читает стихи про домик у моря*
哦吧腊鼓道
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
699 дней назад
Дмитрий:

Виктор:
ну и собственно достаточно съездить туда и посмотреть как они живут и как мы.
Мне кажется, не стоит быть столь категоричным в оценках, ибо это чрезмерно переводит перкуссионную тему в раздел анализа имперских и неимперских социумов *в тему забегает рыжий призрак Бродского с лопатой и читает стихи про домик у моря*

сам начал :D
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 288
Санкт-Петербург
21 день назад
#на_ебэй_тудэй

Чёткий, деловитый, венгерский.

哦吧腊鼓道
Администратор
Dmitry Che
Сообщений: 117
Донецк
11 дней назад
Ай, мои уши!!! За что так жестоко?
Vee
Посетитель
Vee
Сообщений: 65
1396 дней назад
Жесть, как она есть.
Посетитель
sneg
Сообщений: 225
434 дня назад
Главное лицо!:)решает:)
Посетитель
Magus OM
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
630 дней назад
Головой прикольно в конце заматылял smile ,главное что ему нравится и он кайфует от этого .Строй Pygmy,в таком варианте , тоже повеселил ,вообще это вопрос вкусов и возможностей ...
http://vadjra.com/
Посетитель
maxx75
Сообщений: 252
Москва
106 дней назад
Чёрная жемчужина! Это ж Джек Воробей, побрился только..))
Посетитель
dika
Сообщений: 153
Крым, просто Крым
126 дней назад
главное, что он балдеет))))
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
699 дней назад
главное - это то, что у людей, особенно после прочтения комментариев, есть выбор: нажимать кнопку плэй или нет :D
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 ноября 2014 в 18:02)
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 171
Волокопяцк
922 дня назад
Статья из рассылки "мегаплана" по теме (http://eepurl.com/bsTr7f). Есть, конечно, некоторый перекос в "креативный класс" с ихними (нашими?) специфическими примерами и проблемами. Однако, поскольку текст сделан на основе проработки энного количества материала, то статья полезная.

Девочкам можно бояться, для них это естественно. Мальчикам предписано, что бояться западло, потому с ростом осознанности то, что можно назвать социальным страхом (животный страх это другая история) превращается в нежелание с пониманием причин. То есть, если вы нежелаете чего-то нужного и правильного, не зная почему, это страх. Если вы нежелаете чего-то нужного и правильного, зная почему, то вы знаете почему. Поумничал и будет. Продвинутым при прочтении рекомендуется вычленять алгоритмы (они по нескольку раз повторяются) и протирать их ментальной тряпочкой.

---

Как не бояться критики

Профессионалы не прячут своего труда, а отдают на растерзание критикам

Большинство людей работают анонимно: машинист не представляется в начале поездки, кондитер не подписывает тортик, на сайте не указано имя верстальщика. Им никто не говорит при знакомстве: «А-а-а, Евгений Николаевич! Вы вели поезд, на котором я приехал. Немного трясло».

Благодаря анонимности самооценка в безопасности. Они живут отдельно, а работа — отдельно. Семья ценит их как мужей, жен, отцов или матерей. Друзья — как верных товарищей, спортсменов, рыбаков. А работа остается на работе. Если результат плохой, об этом знает только начальник. Это удобно и безопасно.

Но безопасность — это зона комфорта. Если специалист сидит в ней, он не растет. В своей компании он может быть самым крутым профессионалом, а за ее пределами оказывается, что люди знают и умеют гораздо больше. Выходить за пределы зоны комфорта страшно, потому что эти профессионалы порвут в клочья. А не выходить — навсегда остаться «середнячком».

Сегодняшний выпуск для тех, кто понимает важность критики, но все равно ее боится. Поэтому пилит работу до последнего, чтобы показать идеальный вариант и не облажаться перед более продвинутыми коллегами.

Зачем делиться
Чтобы создать что-то стоящее, придется показать работу. Если будете творить в одиночестве, потеряете курс. Когда мы над чем-то работаем, мы слишком застреваем в процессе и не видим работу со стороны. Мы доводим до блеска то, что и так уже достаточно блестит, а недостатки не замечаем.

Бальзак рассказывают такую историю в «Неведомом шедевре». Художник Френхофер десять лет работал над шедевром, который, по его замыслу, навсегда изменит искусство. За это время Френхофер никому не показывал картину. Когда шедевр был готов, художник впустил коллег в мастерскую. Но в ответ услышал сконфуженную критику, а потом взглянул на картину глазами зрителей и понял, что работа ничего не стоит.

Такое бывает и в жизни. У сотрудника появляется идея, как привлечь новых клиентов в компанию. Он ее прорабатывает, собирает информацию и составляет подробный план реализации. Он уже точно знает, каких ресурсов это потребует и какую прибыль принесет.

Идет к начальству в предвкушении. Уже представляет, что начальство выпишет премию или предложит новую должность. И вот сотрудник показывает идею руководителю и слышит: «Мы это уже пробовали два года назад, только зря деньги потратили. Все, мне некогда».

Все планы сотрудника провалились. А если бы он поделился идеей раньше, не потратил бы время зря, а стал думать в верном направлении.
Чтобы такого не случилось с вами, дизайнер Остин Клеон советует постоянно показывать свою работу: от первых черновиков до результата. Делать это публично и каждый день. Чем больше вы получите отзывов и критики, тем проще будет держаться верного курса. Но такая открытость нарушит анонимность и подставит вас под удар.

Я последовала совету Клеона, показала коллеге свой черновик. Он ответил: «Это все скукота и детство» — так письмо начинается, а дальше, наверное, полезный совет. Но я не могу заставить себя его прочитать. Прохожу все стадии принятия. Пока остановилась на гневе. И почти жалею, что показала свою работу.
Мало кто хочет слышать резкую критику, поэтому прячется в мастерской и ждет подходящего момента. Но этот момент никогда не наступает, потому что работа не станет идеальной, особенно, без критики.

Добровольно показать работу критикам — единственный способ профессионально расти. Но делать это нужно аккуратно, чтобы потом не пожалеть и не бросить творить вообще.

Почему боимся
Бояться критики — это нормально. Страх — защитный механизм, который бережет нас от опасности, как панцирь у броненосца:

Если отключить этот механизм и пойти напролом, мы попадем в беду.

Я работала в некоммерческом журнале. Авторам не платили, но они все равно присылали статьи. Им нравилась редакционная политика — без цензуры и ограничений. Ради такой свободы они работали бесплатно. Но многие статьи не доходили до публикации. Не потому что были плохими, наоборот, в журнал не попадали лучшие материалы.

Авторы пользовались общей папкой «На линч»: складывали в нее готовые статьи, чтобы остальные комментировали. Чем лучше статья, тем больше критики — все старались помочь. Пару первых замечаний автор исправлял, но после еще десятка решал, что статья никуда не годится, и бросал ее. Поэтому папка «На линч» стала кладбищем лучших статей.
Плохо, что авторы не доводили дело до конца, но игнорировать замечания они тоже не могли.

Проблема этой системы была в том, что авторы показывали работу сразу всем. То есть шли напролом, вместо того чтобы сначала заручиться поддержкой.

Возможное решение — сначала получить критику профессионала. В этом случае автор первым делом показывает работу редактору, исправляет вместе с ним, а потом выкладывает «На линч». Это не значит, что больше он не принимает замечаний, но теперь он отличает полезные комментарии от бесполезных и чувствует себя увереннее.

Заручиться поддержкой профессионала — способ обойти страх: вы не боитесь показывать свою работу и в то же время не лишаете себя критики. А значит, растете в профессиональном плане.

Заручиться поддержкой — способ обойти страх
Такой способ — обычная практика для научных статей. Перед публикацией автор отправляет работу рецензентам. Обычно ими становятся более авторитетные, чем сам автор, ученые. Они читают, делают замечания и дополнения. Так статья становится лучше. Но если показать ее всем подряд, включая лаборантку на кафедре, способ не сработает.

Группа поддержки
Собрать группу поддержки — более продвинутый способ заручиться поддержкой. Отличие в том, что автор показывает работу не одному человеку, а нескольким. Но выбирает их сам, причем необязательно из числа профессионалов.

Этот прием придумал американский публицист Рой Питер Кларк. Он собрал вокруг себя команду друзей, коллег, экспертов и наставников. Сначала он показывает работу им и только потом — остальному миру.

Помощники Кларка критикуют деликатно, но твердо. Он исправляет недостатки и публикует работу без страха. Группа поддержки уже одобрила, а остальные пусть беснуются в комментариях — это неважно.

Чтобы перестать бояться, сделайте то же самое: соберите команду из четырех-пяти человек, которые станут вашей группой поддержки. Определите для них роли, например:

Друг, который хорошо знает ваши переживания, готовит какао с зефирками для утешения и умеет поддержать.

Коллега, который будет поторапливать: «Давай не затягивай, делай быстрее, а потом будем обсуждать».

Эксперт, который готов дать совет, если сомневаетесь в собственных знаниях.

Учитель, который не постесняется сказать, что работа — шлак. Объяснит почему и подскажет, как улучшить.
Группа поддержки бывает разной. Возможно, вам нужен злой лысый мужик, как в фильме «Одержимость». Он унижал студента, пока тот не научился барабанить как следует. Или, наоборот, фанат, который ценит каждую вашу работу. Выбор зависит от вас. Главное — чтобы вы доверяли каждому, кто в нее входит.

Суровый критик и его ученик из фильма «Одержимость». Источник — Кинопоиск

Лучшие группы поддержки получаются, когда в ней есть и жесткие критики, и тактичные ценители. Тогда она приносит максимум пользы.

Позиция ученика
Самые полезные критики бывают заносчивы. Они стали профессионалами, потому что не терпят плохой работы. Теперь относятся к вам так же требовательно, как всегда относились к себе. А еще они не стараются понравиться, поэтому грубят. Столкнуться с таким критиком неприятно, но от него можно получить пользу.

Если начнете защищаться, злой критик распалится и пойдет в атаку. Или хуже — решит, что вы безнадежны, и замолчит. Если решите не связываться, то не узнаете важное. Попробуйте другую тактику — займите позицию ученика. Не защищайте свою работу, а задавайте вопросы. Тогда даже самый заносчивый критик постарается помочь:

— Вы бездарны: делаете черно-белые фото, потому что не умеете работать с цветом!
— Посоветуйте, что почитать про цвет в фотографии.

— Вы хотя бы отличаете прибавочную стоимость от добавленной?
— Думал, что да. У меня в статье ошибка?

— Ты неправильно бегаешь, поэтому сбиваешь дыхание.
— Правда? Расскажи поподробнее.
Это успокоит критика, и он постарается помочь — расскажет все, что знает. Профессионалы ищут людей, с которыми могут поделиться опытом. И чем дольше он наставляет, тем вернее станет вашим поклонником. А вы все лучше разбираетесь в теме. Критик будет следить за вашими успехами и считать их немножко своими. Ведь это он вас научил.

Чтобы применить эту тактику, придется пережить первые эмоции и взять себя в руки. Поначалу будет тяжело занимать позицию ученика: амбиции помешают. Но постепенно вы поймете пользу этой тактики и станете ее использовать на автомате.

Научитесь терпеть
Если сделаете что-то заметное, критиков набежит много. Будут нападать, как свора. Придется терпеть. Отнеситесь к этому, как к упражнению: если продержитесь, станете сильнее.

Дизайнер Майк Монтейро рассказал, что умение держать удар — самый ценный навык, который он получил в художественной школе. Раз в неделю студенты выставляли работы, а остальные придумывали самые жестокие замечания. Говорить можно было что угодно — ученики потрошили друг друга, доводили до слез. Такое упражнение помогало нарастить толстую кожу.

Когда нападают критики, хочется все объяснить или напасть в ответ. Остановитесь. Если критика задела, ваши нервозные оправдания сделают только хуже.

Надо взять себя в руки. Позовите друга, который всегда на вашей стороне, и вместе почитайте комментарии. Самые несправедливые обсудите: после разговора станет легче. Скоро вы заметите, что ваши критики бестолковы и повторяют друг друга. Вы перестанете злиться, и скоро заскучаете. А потом научитесь держать удар.

Если чувствуете в себе силы, добровольно идите на линч. Отправьте свою работу в профессиональный блог и попросите коллег о критике. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не набьете мозоль.

Будьте готовы
Эти выводы помогут вам спокойнее относиться к критике и оборачивать себе на пользу.

Бояться критики нормально. Но не позволяйте страху запирать себя в мастерской. Соберите группу поддержки, чтобы подготовиться к выходу. Потом покажите свою работу и возьмите инициативу на себя: просите о замечаниях, задавайте вопросы.

Если набегут ненавистники, возьмите себя в руки и держите удар. Но худшее, что вы можете сделать — попросить «не судить строго». Это покажет вашу слабость и лишит ценных замечаний.

Когда вы научитесь смело показывать работу и принимать критику, почувствуете себя сильнее. Питер Кларк написал: «Чтобы позволить другим улучшить вашу работу, нужны уверенность в себе, ум и беспристрастность. А чтобы не позволить, нужно всего лишь иметь упрямую башку».

Автор статьи — Саша Волкова
喔吧辣鼓道
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.