Обсуждение создания инструмента
#46 - 17 января 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 153
Крым, просто Крым
436 дней назад
|
0
Ух ты! Здорово! Семейное дело)
|
#47 - 22 января 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 88
Чехов
2792 дня назад
|
0
Люди добрые! Подскажите пожалуйста , где можно купить, заказать Щётки из латунной проволоки , для латунирования и полировки)
|
#48 - 22 января 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
2402 дня назад
|
0
Щетки для латунироки найти сложно и они стоят дорого .Я заказываю партиями из Ирана ,и мне их привозят от 100 шт. На Украине их найти вообще невозможно ,их нет .В России также довольно сложно ,я недавно отправлял одному мастеру упаковку .Но для латунирования еще нужна печь ,иначе ваш процесс латунирования будет менее эффективным .
http://vadjra.com/
|
#49 - 22 января 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 88
Чехов
2792 дня назад
|
0
Спасибо большое Олег! Я напишу вам в ПМ.
|
#50 - 22 августа 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
2402 дня назад
|
0
Интересны фильмец нашел ,кому то может быть полезным ...
How It's Made - Steel Drums http://vadjra.com/
|
#51 - 14 февраля 2015, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 2347
Оффлайн
|
0
Новый тюнер - Meraki instruments (Италия)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2015 в 14:28)
|
#52 - 28 мая 2015, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 13
3046 дней назад
|
0
Александр:
Вот и Чина кучу хороших ссылок накидал...так что Ребята сделать копию ханга ФОРМУ я лично не вижу проблем,,мне лично все понятно ТЕОРЕТИЧЕСКИ...(КРОМЕ САМОЙ НАСТРОЙКИ,,там каждая нота имеет свое поле (размер)Вот это бы Виктор рассказал..а это самое главное! Я так понял на каждую ноту есть свой размер на копии Ханга ,,чем выше нота тем поле меньше,,а ниже ,поле шире Присоединяюсь к выше сказанному, не совсем понятен принцип подбора размера нотных полей. Картинки с размерами нот видел, но так они уже рассчитаны под определенную геометрию производителя(halo, panart), а вот суть не понятна, может кто знает ответ? И для чего нужны димплы? В производстве seel pan'ов они не выбиваются. |
#53 - 28 мая 2015, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 397
1371 день назад
|
+2
nmda:
Александр:
Вот и Чина кучу хороших ссылок накидал...так что Ребята сделать копию ханга ФОРМУ я лично не вижу проблем,,мне лично все понятно ТЕОРЕТИЧЕСКИ...(КРОМЕ САМОЙ НАСТРОЙКИ,,там каждая нота имеет свое поле (размер)Вот это бы Виктор рассказал..а это самое главное! Я так понял на каждую ноту есть свой размер на копии Ханга ,,чем выше нота тем поле меньше,,а ниже ,поле шире Присоединяюсь к выше сказанному, не совсем понятен принцип подбора размера нотных полей. Картинки с размерами нот видел, но так они уже рассчитаны под определенную геометрию производителя(halo, panart), а вот суть не понятна, может кто знает ответ? И для чего нужны димплы? В производстве seel pan'ов они не выбиваются. Размер нот это лишь айсберг на поверхности окияна Если совсем просто то чем больше размер - тем ниже частота и наоборот. Но тут очень много нюансов, какой материал, какая толщина, какая термообработка, кривизна и размер самого шела, форма ноты и ее архитектура .. Чтобы понять для чего нужен димпл, нужно понять принцип по которому строится звук в ноте. Если например настроить струну на гитаре, то автоматически настраиваются ее обертона, четные гармоники. В пане все гармоники приходится контролировать в ручном режиме. Каждая гармоника выстраивается отдельно, в ноте их может быть 2 и более, в стилпановском варианте чаще всего настраивается 1234 обертон, или настраиваются первые два а верхние просто есть :), они уже не влияют на восприятие тона но влияют на тембр(тобиш окраску звука). Характерный призвук металла в стилпане это как раз верхние обертона. Есть такой чел Елли Манэт (папа стилпана), вот он говорил, что чем больше в ноте удастся настроить обертонов тем лучше, одна нота будет звучать как оркестр)). И вот теперь смысл димпла, с одной стороны он убирает верхние обертона и позволяет легче манипулировать первым и вторым обертоном, во вторых понижает их частоту и сам тон. Это очень коротенько. В пане тоже приходится манипулировать верхними обертонами но уже с другой целью Как это все вычислить - опытным путем. Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 мая 2015 в 08:44)
|
#54 - 29 мая 2015, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 13
3046 дней назад
|
0
Большое спасибо за разъяснение!
Получается на начальных стадиях размеры тональных полей, димплов берутся на глаз и в процессе экспериментов выстраивается видение? И еще момент о материале: Есть же большое кол-во различных марок стали, в чем их различие? Ну т.е. у каждой отдельной марки наверняка различны физ, хим и мех свойства и это в свою очередь как то сказывается на тембре звука? |
#55 - 29 мая 2015, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 11
3178 дней назад
|
+1
Хм... я конечно не изготовитель а пользователь, хотя уже побаловшийся молоточком....
1. почему на глаз? в соответствии с опытом, в том числе настройки. Посмотрите видео производителей имеющих более-менее высокотехнологичную базу- прессуются по заранее сделанным формам. Тональное поле похоже на струну гитары, только как минимум 3х мерную, а потому очень сложную. Его можно сильнее или слабее натянуть, как и струну. Но если "перетянуть" - то настройка быстро съедет назад. А если не дотянуть - звук будет ведром. Это не считая других причин по которым звук может быть ведром (включая разграничение ноты с общим резонатором, но это далеко не единственная причина "ведра"). 2 оси овала - 2 обертона, а димпл - 2 ось настройки, сбивающая первые 2 и связанная также с основным тоном. Так я понимаю в силу своих кривых экспериментов. 2. Различие во всем можно на одной марке стали получить наверное бесконечную гамму звучаний, применяя разную термическую и химическую обработку, разную механическую обработку, полируя нотные поля (меняя их толщину), используя базовую толщину листа разную и так далее. Поэтому можно говорить о том, что каждая технология обработки выстраданная автором- свой уникальный подчерк автора. И она повторима только руками конкретного автора. Сделав анализ стали/кристаллической решетки и прочих параметров, можно повторить близко, но не точно. На звук это влияет кардинально. Вот у меня есть два инструмента одного автора, европейского условно говоря. Один об перекалил и он звучит ... мне очень нравится как, но настраивая ноты уже после закалки он одну пробил (порвал димпл с одного края), несмотря на этот дефект я считаю тот инструмент подарком судьбы и лучшим из коллекции наравне с гало. А другой инструмент этого же автора я использую для личных тестов моих глупых идей о настройке потому что он его по другому обработал и звук мне не нравится совсем (это краткая версия, длинную я не буду сюда писать).Сталь одна, я так понимаю :) Поэтому если все упростить, то можно сказать - форма значит многое, но технологический процесс от начала и до конца - на порядок больше (я и о форме резонатора/полусферы в целом и о форме нотных полей). А ведь есть еще тонкая настройка вопросы склейки шва (используемый материал) и много других влияющих факторов. |
#56 - 16 сентября 2016, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 1
2751 день назад
|
0
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, почему в патенте "пан арта" указана длительность азотации в 145 часов, а на деле мастера азотируют не более 15 часов. Слышал версию, что это намеренная ошибка, но встаёт вопрос, в чем тогда смысл патента, если он с ошибками. Как тогда они судятся с плагиатчиками, если данные патента не точны?
|
#57 - 16 сентября 2016, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 397
1371 день назад
|
+2
Hisa:
Знаете как с той запятой, казнить нельзя помиловать )) истина всегда близко 145 и 14,5 ... и не так важно намеренно или нет, и какой в этом смысл. Важно будет ли режим рабочим, поверте на слово 145 часов работать не будет.Всем привет. Подскажите, пожалуйста, почему в патенте "пан арта" указана длительность азотации в 145 часов, а на деле мастера азотируют не более 15 часов. Слышал версию, что это намеренная ошибка, но встаёт вопрос, в чем тогда смысл патента, если он с ошибками. Как тогда они судятся с плагиатчиками, если данные патента не точны? Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2016 в 20:11)
|
#58 - 17 сентября 2016, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
2402 дня назад
|
0
145 часов азотирования превратит металл в "стекло" Думаю его из печи будут вынимать по кусочкам ...
Патент дело тонкое и дело хитрое . Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2016 в 10:48)
http://vadjra.com/
|
#59 - 30 ноября 2016, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 10
2664 дня назад
|
0
Здравствуйте, допустим решил я изготовить "стилпан/хнаг" из основания бочки.
Первый этап вытяжки формы понятен и не составляет труда даже вручную, но на какую глубину тянуть металл? сейчас вытянул до 100 мм. хватит лили же мало и будет не удобно играть/не правильно звучать? как влияет данная высота. Ну и ссылки на размеры полей под ноты устарели, или там то же что и в таблице выше? это в дюймах? предположим что каким то чудом/звезды сойдутся я выйду на настройку нот.. какой строй будет легче настроить, по вашему мнению. можете написать с расположением по часовой? форма овала или круга, опять же при настройке.. не кидайте тапками за глупые вопросы по сто раз,..не ради наживы создаю инструмент а для саморазвития, тк в металло обработке уже много лет, а тут задело звучание.. и решился попробовать изготовить. |
#60 - 30 ноября 2016, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
79 дней назад
|
+2
- Доктор, меня все игнорируют.
- Следующий. 哦吧腊鼓道
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.