Hang Massive - Once Again - 2011
С этой композиции у многих зародилась любовь к данному Искусству 2011 год .....
Friendly Time - Béren Relax'Hang & Mc Joss 2016 г.
А от подобного "Relaxа" она исчезает .
Давайте стремится к лучшему, или со временем мы не заметим как "Магия" данной темы просто исчезнет ....
"Найди 10 отличий " или куда катится Хангостроение ....
#1 - 30 августа 2016, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
2423 дня назад
|
+2
http://vadjra.com/
|
#2 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 79
Москва
2622 дня назад
|
+2
Олег, эти два видео нельзя сравнивать ни по одному параметру Даже не хочу комментировать этот "релакс".
Что касается Hang Massive, мы прекрасно знаем, что они поднялись благодаря тому, что в свое время "встали на волну" растущего интереса к хэндпанам. На то время они оказались самым оформленным и прилично играющим коллективом. Сегодня есть ребята, играющие куда лучше попсовых пионеров ханга. Лучше в смысле передачи чувств, в техническом плане и уж точно лучше в композиционно-мелодическом. Я недавно зашел на мэджик и увидел комментарии под видео Кабецао. Разговор про технику/чувство мне очень интересен и я не совсем понимаю когда люди говорят, что технически искушенный музыкант звучит пресно и без души, а вот другой, который условно делает 5 ударов в минуту и елозит по инструменту конечностями в экстатическом трансе - передает слушателю богатый внутренний мир. Где здесь проходит грань и что для вас важно в игре музыкантов исполняющих музыку на абсолютно музыкальном инструменте - хендпане, ханге, пантаме? Когда субьективное ощущение передачи эмоций через инструмент исполнителя становится по вашему мнению обьективным? Буду рад услышать всех, кто хочет поделиться) This world is ours to endure
|
#3 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 451
2492 дня назад
|
+1
Олег, когда я эту тему поднимал пару лет назад - то меня закидали гнилыми яблоками и помидорами, а так же тухлыми яйцами с возгласами: не мешай теме развиваться :D
а я четко видел тогда что к этому все и идет! Жора, для меня все очень просто и я вижу это так: либо человек чувствует звук, наслаждается этим, либо думает, что он его чувствует(как круто) и при этом пытается убедить в этом других(круто да?), попутно наслаждаясь тем как он смотрится в этой роли(статус, признание и т.п.) для меня это видно по мимике, жестам, движениям, я могу даже выключить звук и все равно распознать "эмоциональную фальш" - даже если она скрыта под огромным слоем техники. это чисто мое видение, и я не хочу его никому навязывать, спасибо, что спросил :) к примеру Родригос меня не впечатляет совсем, ну выучил парень пару трюков, набрал с дюжену ханжпанов на разный лад. но я не вижу и не чувствую чтобы он действительно растворялся в том, что он делает. с моей точки зрения в его игре всегда присутствуе некоторое напряжение, трение м-у внутренним содержанием и внешними проявлениеми. и опять же, на мой взгляд, даже богатым набором техник это не исправить. Редактировалось: 10 раз (Последний: 24 ноября 2016 в 02:19)
|
#4 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 79
Москва
2622 дня назад
|
+1
Мне кажется я понимаю о чем ты говоришь, применимо к Кабецао. Не скажу, что он меня впечатляет больше других, но он определенно прошаренный игрок) Интересно то, что он позиционирует себя посредником внутреннего мира, передаваемого через инструмент. И часто об этом говорит, взять даже его крайнее интервью. Может быть именно тот факт, что он об этом постоянно напоминает, противоходом вызывает у тебя отторжение?))
Имхо все эти "красивости" должны оставаться за кадром, на усмотрение каждого - я о чувственности, о правдивости ощущений музыканта в момент игры, о наличии диалога. Это очень субъективные вещи. Я верю в то, что сам могу прочувствовать - мне не так важно, что чувствует играющий, для меня важнее, что почувствую я от его игры, как слушатель. К примеру могу сказать про себя - я никогда не буду заявлять, что своей игрой "приоткрываю внутренний мир и передаю свое настроение" итд) Если спросят, cкорее скажу, что просто сел поиграть, то, что в данный момент приходит в голову через пальцы. Но согласись Вить, это уже не так гламурно звучит. Это не продается) This world is ours to endure
|
#5 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
99 дней назад
|
0
1. Видео это всего лишь видео. Пропустить через звуковые фильтры, и массив будет звучать словно парочка, а парочка типа массива.
2. Техничная продвинутая игра во многом зависит от технического состояния конечностей; с выбитыми суставами, с дегенеративными процессами в запястьях и с прочими последствиями реальной жизни предел музыкального мастерства наступает очень быстро, независимо от личностных качеств играющего. И тогда остаётся извлекать желанное из того, чем реально располагаешь. Магия металиры именно в том, что это даёт возможность играть чарующую музыку без необходимости превращаться в осьминога. Из симметричных же музыкальных инструментов ничего подобного металире не существует -- и это объективно. Под металирой подразумевается мелодическая перкуссия из металла в ладовом звукоряде. 3. Лично мне видео с играющей на тазиках молодёжью не показалось неблагоприятным. Они всего лишь играют о том, и уверенно играют, что им нормально (эдакий "осим хаим", быть может, к сожалению). 哦吧腊鼓道
|
#6 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 79
Москва
2622 дня назад
|
+2
Мне понравилось то, что недавно сказал Надишана - что хэндпан на самом деле невероятно сложный инструмент, потому что стиль игры на нем это finger percussion (пальцевая перкуссия). А пальцами, фалангами, кулаками, костяшками можно играться бесконечно, развивая технику и тренируя интересные приемы. Своего рода йога для рук, практическая медитация)
Но ты прав и в том, что не обязательно играть локтями, что любой научившийся базовому звукоизвлечению сможет, худо - бедно, "передать внутренний мир" В этом тоже огромная ценность железяки. Вроде бы простая в освоении базы, но сложная по потенциалу. А играющие на тазах - пусть играют конечно. Я просто предпочел их не комментировать, у них свои инструменты и свои уши для экспериментов) This world is ours to endure
|
#7 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 451
2492 дня назад
|
+4
Жора:
Мне кажется я понимаю о чем ты говоришь, применимо к Кабецао. Не скажу, что он меня впечатляет больше других, но он определенно прошаренный игрок) Интересно то, что он позиционирует себя посредником внутреннего мира, передаваемого через инструмент. И часто об этом говорит, взять даже его крайнее интервью. Может быть именно тот факт, что он об этом постоянно напоминает, противоходом вызывает у тебя отторжение?)) а я не смотрел его интервью ни разу :D Жора:
Я верю в то, что сам могу прочувствовать - мне не так важно, что чувствует играющий, для меня важнее, что почувствую я от его игры, как слушатель. К примеру могу сказать про себя - я никогда не буду заявлять, что своей игрой "приоткрываю внутренний мир и передаю свое настроение" итд) Если спросят, cкорее скажу, что просто сел поиграть, то, что в данный момент приходит в голову через пальцы. Но согласись Вить, это уже не так гламурно звучит. Это не продается) +1 Жора:
Мне понравилось то, что недавно сказал Надишана - что хэндпан на самом деле невероятно сложный инструмент, потому что стиль игры на нем это finger percussion (пальцевая перкуссия). А пальцами, фалангами, кулаками, костяшками можно играться бесконечно, развивая технику и тренируя интересные приемы. Своего рода йога для рук, практическая медитация) Но ты прав и в том, что не обязательно играть локтями, что любой научившийся базовому звукоизвлечению сможет, худо - бедно, "передать внутренний мир" В этом тоже огромная ценность железяки. Вроде бы простая в освоении базы, но сложная по потенциалу. А играющие на тазах - пусть играют конечно. Я просто предпочел их не комментировать, у них свои инструменты и свои уши для экспериментов) мне кажется очень важная составляющая игры упущенна многими из виду, как бы банально это не звучало - но это сам звук, во всей полноте его объема не знаю как объяснить словами даже: бесконечно переливающийся резонанс? абстрактно это то что напоминает мне гипнотический эффект часового механизма, когда каждая шестеренка/звездочка толкает другую, та третью и т.д. и они вместе двигаются, цепляясь зубчиками друг для друга, не знаю кому как, но мне именно это сносит голову больше всего, а не мелодии или перкусии и т.п... и вот тут мне становится интересна виртуозность упраления/слияния вот (с) этим резонансом, пульсацией, в большей степени чем жонглироание пальцами, кистями и ладоням и локтями, гы. надеюсь то, что я написал хоть капельку кажется наполненным смыслом со стороны. :D Редактировалось: 3 раза (Последний: 24 ноября 2016 в 07:25)
|
#8 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 397
1391 день назад
|
0
Проще написать, или кинуть ссылку на видео, которое действительно нравится, чем обсуждать то, что не нравится )) В качестве примера, и будет все понятней ;)
|
#9 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 79
Москва
2622 дня назад
|
+2
По поводу значимости звука абсолютно согласен. Он в этих инструментах первичен и думаю, именно благодаря звучанию хэндпанов многие стали проявлять большой интерес к ним. Тех, кто был сразу пленен их игровыми возможностями имхо было намного меньше)
Но конкретно в нашем разговоре нельзя не учитывать тот факт, что у тебя есть возможность создавать тот инструмент, с тем звуком, тембром и резонансом, который тебя вставляет) А я могу играть на том, что мне предложили и получается, я "обязан" иметь дело с предложенным набором характеристик. Согласись это разные позиции, влияющие на точку зрения. Чтобы насладиться звуком нужны условия. Как минимум нужен реальный инструмент, а не таз (тут вдаваться в подробности не буду). Нужно подходящее помещение, если говорить о чистом акустическом исполнении, либо грамотная подзвучка микрофонами, если помещение не позволяет передать тембр и динамику (кстати насчет микрофонов может возникнуть много споров, это потенциально жирная тема). Можно еще тихо мирно наслаждаться звуком дома)) Ну а техника это вещь неизбежная. Если играть по несколько часов каждый день, смотреть как играют другие - человек хочет, не хочет, начнет формировать свой арсенал приемов, переходов, заготовок, из которых выходят импровизации итд. И если повезет, слушателям будет казаться, что им передают внутренний мир) Я лично играю, потому что мне нравится звук, нравится сочетать ритм с мелодией на одном инструменте, нравится танец пальцев - осмысленная игра развивает мозг, это 100%. Если меня спрашивают про эзотерические свойства хэндпана, я скорее хвалю мастеров, показываю как красиво он может звучать, при этом не касаюсь мифологических тем типа лечения и наследия инопланетян. Это музыкальный инструмент. Гениальный, но магию оставим за кулисами. Но есть ведь и те, у кого хэндпан лежит на полке и достается только для каких нибудь лечебных практик и звуковых массажей. Они не умеют играть, хэндпан для них нечто другое, наверное ближе к поющим чашам и подобным классным штукам. И вот кто из этих двух категорий больше влюблен в звук, а?) Думаю нельзя сказать определенно. This world is ours to endure
|
#10 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 451
2492 дня назад
|
0
zanton:
Проще написать, или кинуть ссылку на видео, которое действительно нравится, чем обсуждать то, что не нравится )) В качестве примера, и будет все понятней ;) с этим есть некторые сложности .... |
#11 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
99 дней назад
|
0
Виктор:
что в этом сложного? это же элементарно. лично я вижу звук и сразу же всё становится понятно: главное отредактировать правильно!с этим есть некторые сложности .... Редактировалось: 4 раза (Последний: 24 ноября 2016 в 16:46)
哦吧腊鼓道
|
#12 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 397
1391 день назад
|
+1
Виктор:
Неужели, ничего не нравится?Добавлено спустя несколько секундzanton:
Проще написать, или кинуть ссылку на видео, которое действительно нравится, чем обсуждать то, что не нравится )) В качестве примера, и будет все понятней ;) с этим есть некторые сложности .... Дмитрий:
Виктор:
что в этом сложного? это же элементарно. лично я вижу звук и сразу же всё становится понятно: главное отредактировать правильно!с этим есть некторые сложности .... ХахаДобавлено спустя 7 минутЖора, мысли в слух: если пришёл на Мэджик услышать совет как тебе играть и с какими чувствами, то думаю тебе пора продавать свой инструмент.. Во-первых, любое творчество - это эгоистическое занятие, в первую очередь должно переть тебя, а уж потом кого-то другого. Во-вторых, если будешь слушать советы, что и как тебе играть - потеряешь себя. И в-последних, признание возможно придет после, ну а если не придет,можно инструмент продать или занятся ханголечением :) |
#13 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 397
1391 день назад
|
0
И кстате, вопрос ко всем Ману Делаго, большая часть альбомов которого записана на еле звучащих панартах, но которого мне хочется слушать снова и снова, в тачке, на работе, дома... Он кстате не особо фишками блешет. Так вот, что он такое необычное делает?! Или может он просто про музыку? :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2016 в 17:53)
|
#14 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 79
Москва
2622 дня назад
|
+2
1. Выкладывать сюда определенное видео и разбирать по частям - это просто не тот случай. Здесь, так сказать, философские беседы о том, что важно для каждого из нас) Конкретизировать не получится, все упрется в локальный спор о том, что у одного Ману Делаго, у другого Кукерман, у третьего Кабе итд.
2. Антон, не разберу к кому ты именно обратился - ко мне лично или к гипотетическому игроку? Советов тут вроде бы никто еще не искал, идет обсуждение) Я сказал, еще в самом начале, что мне интересна тема, которую затронули в комментариях под видео с Кабе, поэтому попросил поделиться мыслями. 3. Эгоистическое занятие абсолютно. Направленное на разговор с внутренним я - это правда. Остальное второстепенно: слушатели, признание. Но насчет советов ты не совсем прав имхо. Можно и нужно спрашивать мастеров, как делается вот тот ролл например) Нужно обогащать свой игровой словарь новыми фразами и приемами, пусть они иногда и повторяют других игроков, это не страшно. Важно в каком контексте именно ты применишь эти знания. А если хочется сильно отличиться и совсем не потерять себя - можно хоть задницей играть, такого мы еще точно не видели. This world is ours to endure
|
#15 - 24 ноября 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 252
Москва
1899 дней назад
|
0
Виктор: очепятка? или новый термин от корня ханжа-ханжество? :)набрал с дюжену ханжпанов моё мнение как музыканта, а мне блин приятно считать себя музыкантом, что когда чересчур прёт техничность, уходит душа, как говорится хорошую музыку под клик не играют))) и блин в особенности приятно слушать когда прогресс музыканта идёт именно в эту сторону, в сторону гармонии в мелодии, в сочетании звуков, таких что фриссон пробирает, а когда видишь технику, лично меня никогда мураши не берут, обычно это так происходит, ну круто блин чувак научился пальцами и руками махать, и всё на этом...) |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.