"Найди 10 отличий " или куда катится Хангостроение ....

Посетитель
Magus OM
Сообщений: 850
Харьков, Украина.
2423 дня назад
Hang Massive - Once Again - 2011

С этой композиции у многих зародилась любовь к данному Искусству 2011 год .....

Friendly Time - Béren Relax'Hang & Mc Joss 2016 г.

А от подобного "Relaxа" она исчезает .

Давайте стремится к лучшему, или со временем мы не заметим как "Магия" данной темы просто исчезнет ....
http://vadjra.com/
Посетитель
Жора
Сообщений: 79
Москва
2622 дня назад
Олег, эти два видео нельзя сравнивать ни по одному параметру smile Даже не хочу комментировать этот "релакс".

Что касается Hang Massive, мы прекрасно знаем, что они поднялись благодаря тому, что в свое время "встали на волну" растущего интереса к хэндпанам. На то время они оказались самым оформленным и прилично играющим коллективом. Сегодня есть ребята, играющие куда лучше попсовых пионеров ханга. Лучше в смысле передачи чувств, в техническом плане и уж точно лучше в композиционно-мелодическом.

Я недавно зашел на мэджик и увидел комментарии под видео Кабецао. Разговор про технику/чувство мне очень интересен и я не совсем понимаю когда люди говорят, что технически искушенный музыкант звучит пресно и без души, а вот другой, который условно делает 5 ударов в минуту и елозит по инструменту конечностями в экстатическом трансе - передает слушателю богатый внутренний мир.

Где здесь проходит грань и что для вас важно в игре музыкантов исполняющих музыку на абсолютно музыкальном инструменте - хендпане, ханге, пантаме?
Когда субьективное ощущение передачи эмоций через инструмент исполнителя становится по вашему мнению обьективным?

Буду рад услышать всех, кто хочет поделиться)
This world is ours to endure
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
Олег, когда я эту тему поднимал пару лет назад - то меня закидали гнилыми яблоками и помидорами, а так же тухлыми яйцами с возгласами: не мешай теме развиваться :D

а я четко видел тогда что к этому все и идет!



Жора, для меня все очень просто и я вижу это так: либо человек чувствует звук, наслаждается этим, либо думает, что он его чувствует(как круто) и при этом пытается убедить в этом других(круто да?), попутно наслаждаясь тем как он смотрится в этой роли(статус, признание и т.п.) для меня это видно по мимике, жестам, движениям, я могу даже выключить звук и все равно распознать "эмоциональную фальш" - даже если она скрыта под огромным слоем техники. это чисто мое видение, и я не хочу его никому навязывать, спасибо, что спросил :)

к примеру Родригос меня не впечатляет совсем, ну выучил парень пару трюков, набрал с дюжену ханжпанов на разный лад. но я не вижу и не чувствую чтобы он действительно растворялся в том, что он делает. с моей точки зрения в его игре всегда присутствуе некоторое напряжение, трение м-у внутренним содержанием и внешними проявлениеми. и опять же, на мой взгляд, даже богатым набором техник это не исправить.
Редактировалось: 10 раз (Последний: 24 ноября 2016 в 02:19)
Посетитель
Жора
Сообщений: 79
Москва
2622 дня назад
Мне кажется я понимаю о чем ты говоришь, применимо к Кабецао. Не скажу, что он меня впечатляет больше других, но он определенно прошаренный игрок) Интересно то, что он позиционирует себя посредником внутреннего мира, передаваемого через инструмент. И часто об этом говорит, взять даже его крайнее интервью. Может быть именно тот факт, что он об этом постоянно напоминает, противоходом вызывает у тебя отторжение?))

Имхо все эти "красивости" должны оставаться за кадром, на усмотрение каждого - я о чувственности, о правдивости ощущений музыканта в момент игры, о наличии диалога. Это очень субъективные вещи.

Я верю в то, что сам могу прочувствовать - мне не так важно, что чувствует играющий, для меня важнее, что почувствую я от его игры, как слушатель.

К примеру могу сказать про себя - я никогда не буду заявлять, что своей игрой "приоткрываю внутренний мир и передаю свое настроение" итд) Если спросят, cкорее скажу, что просто сел поиграть, то, что в данный момент приходит в голову через пальцы.

Но согласись Вить, это уже не так гламурно звучит. Это не продается)
This world is ours to endure
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
99 дней назад
1. Видео это всего лишь видео. Пропустить через звуковые фильтры, и массив будет звучать словно парочка, а парочка типа массива.
2. Техничная продвинутая игра во многом зависит от технического состояния конечностей; с выбитыми суставами, с дегенеративными процессами в запястьях и с прочими последствиями реальной жизни предел музыкального мастерства наступает очень быстро, независимо от личностных качеств играющего. И тогда остаётся извлекать желанное из того, чем реально располагаешь. Магия металиры именно в том, что это даёт возможность играть чарующую музыку без необходимости превращаться в осьминога. Из симметричных же музыкальных инструментов ничего подобного металире не существует -- и это объективно. Под металирой подразумевается мелодическая перкуссия из металла в ладовом звукоряде.
3. Лично мне видео с играющей на тазиках молодёжью не показалось неблагоприятным. Они всего лишь играют о том, и уверенно играют, что им нормально (эдакий "осим хаим", быть может, к сожалению).
哦吧腊鼓道
Посетитель
Жора
Сообщений: 79
Москва
2622 дня назад
Мне понравилось то, что недавно сказал Надишана - что хэндпан на самом деле невероятно сложный инструмент, потому что стиль игры на нем это finger percussion (пальцевая перкуссия). А пальцами, фалангами, кулаками, костяшками можно играться бесконечно, развивая технику и тренируя интересные приемы. Своего рода йога для рук, практическая медитация)

Но ты прав и в том, что не обязательно играть локтями, что любой научившийся базовому звукоизвлечению сможет, худо - бедно, "передать внутренний мир" smile В этом тоже огромная ценность железяки. Вроде бы простая в освоении базы, но сложная по потенциалу.

А играющие на тазах - пусть играют конечно. Я просто предпочел их не комментировать, у них свои инструменты и свои уши для экспериментов)
This world is ours to endure
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
Жора:

Мне кажется я понимаю о чем ты говоришь, применимо к Кабецао. Не скажу, что он меня впечатляет больше других, но он определенно прошаренный игрок) Интересно то, что он позиционирует себя посредником внутреннего мира, передаваемого через инструмент. И часто об этом говорит, взять даже его крайнее интервью. Может быть именно тот факт, что он об этом постоянно напоминает, противоходом вызывает у тебя отторжение?))


а я не смотрел его интервью ни разу :D
Жора:

Я верю в то, что сам могу прочувствовать - мне не так важно, что чувствует играющий, для меня важнее, что почувствую я от его игры, как слушатель.

К примеру могу сказать про себя - я никогда не буду заявлять, что своей игрой "приоткрываю внутренний мир и передаю свое настроение" итд) Если спросят, cкорее скажу, что просто сел поиграть, то, что в данный момент приходит в голову через пальцы.

Но согласись Вить, это уже не так гламурно звучит. Это не продается)

+1
Жора:

Мне понравилось то, что недавно сказал Надишана - что хэндпан на самом деле невероятно сложный инструмент, потому что стиль игры на нем это finger percussion (пальцевая перкуссия). А пальцами, фалангами, кулаками, костяшками можно играться бесконечно, развивая технику и тренируя интересные приемы. Своего рода йога для рук, практическая медитация)

Но ты прав и в том, что не обязательно играть локтями, что любой научившийся базовому звукоизвлечению сможет, худо - бедно, "передать внутренний мир" smile В этом тоже огромная ценность железяки. Вроде бы простая в освоении базы, но сложная по потенциалу.

А играющие на тазах - пусть играют конечно. Я просто предпочел их не комментировать, у них свои инструменты и свои уши для экспериментов)


мне кажется очень важная составляющая игры упущенна многими из виду, как бы банально это не звучало - но это сам звук, во всей полноте его объема laugh не знаю как объяснить словами даже: бесконечно переливающийся резонанс? абстрактно это то что напоминает мне гипнотический эффект часового механизма, когда каждая шестеренка/звездочка толкает другую, та третью и т.д. и они вместе двигаются, цепляясь зубчиками друг для друга, не знаю кому как, но мне именно это сносит голову больше всего, а не мелодии или перкусии и т.п... и вот тут мне становится интересна виртуозность упраления/слияния вот (с) этим резонансом, пульсацией, в большей степени чем жонглироание пальцами, кистями и ладоням и локтями, гы. smile

надеюсь то, что я написал хоть капельку кажется наполненным смыслом со стороны. :D
Редактировалось: 3 раза (Последний: 24 ноября 2016 в 07:25)
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1391 день назад
Проще написать, или кинуть ссылку на видео, которое действительно нравится, чем обсуждать то, что не нравится )) В качестве примера, и будет все понятней ;)
Посетитель
Жора
Сообщений: 79
Москва
2622 дня назад
По поводу значимости звука абсолютно согласен. Он в этих инструментах первичен и думаю, именно благодаря звучанию хэндпанов многие стали проявлять большой интерес к ним. Тех, кто был сразу пленен их игровыми возможностями имхо было намного меньше)

Но конкретно в нашем разговоре нельзя не учитывать тот факт, что у тебя есть возможность создавать тот инструмент, с тем звуком, тембром и резонансом, который тебя вставляет) А я могу играть на том, что мне предложили и получается, я "обязан" иметь дело с предложенным набором характеристик. Согласись это разные позиции, влияющие на точку зрения.

Чтобы насладиться звуком нужны условия. Как минимум нужен реальный инструмент, а не таз (тут вдаваться в подробности не буду). Нужно подходящее помещение, если говорить о чистом акустическом исполнении, либо грамотная подзвучка микрофонами, если помещение не позволяет передать тембр и динамику (кстати насчет микрофонов может возникнуть много споров, это потенциально жирная тема). Можно еще тихо мирно наслаждаться звуком дома))

Ну а техника это вещь неизбежная. Если играть по несколько часов каждый день, смотреть как играют другие - человек хочет, не хочет, начнет формировать свой арсенал приемов, переходов, заготовок, из которых выходят импровизации итд. И если повезет, слушателям будет казаться, что им передают внутренний мир)

Я лично играю, потому что мне нравится звук, нравится сочетать ритм с мелодией на одном инструменте, нравится танец пальцев - осмысленная игра развивает мозг, это 100%. Если меня спрашивают про эзотерические свойства хэндпана, я скорее хвалю мастеров, показываю как красиво он может звучать, при этом не касаюсь мифологических тем типа лечения и наследия инопланетян. Это музыкальный инструмент. Гениальный, но магию оставим за кулисами.

Но есть ведь и те, у кого хэндпан лежит на полке и достается только для каких нибудь лечебных практик и звуковых массажей. Они не умеют играть, хэндпан для них нечто другое, наверное ближе к поющим чашам и подобным классным штукам.

И вот кто из этих двух категорий больше влюблен в звук, а?) Думаю нельзя сказать определенно.
This world is ours to endure
Посетитель
Виктор
Сообщений: 451
2492 дня назад
zanton:

Проще написать, или кинуть ссылку на видео, которое действительно нравится, чем обсуждать то, что не нравится )) В качестве примера, и будет все понятней ;)

с этим есть некторые сложности rofl ....
Посетитель
Дмитрий
Сообщений: 331
Санкт-Петербург
99 дней назад
Виктор:
с этим есть некторые сложности ....
что в этом сложного? это же элементарно. лично я вижу звук и сразу же всё становится понятно: главное отредактировать правильно!
Редактировалось: 4 раза (Последний: 24 ноября 2016 в 16:46)
哦吧腊鼓道
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1391 день назад
Виктор:

zanton:

Проще написать, или кинуть ссылку на видео, которое действительно нравится, чем обсуждать то, что не нравится )) В качестве примера, и будет все понятней ;)

с этим есть некторые сложности rofl ....
Неужели, ничего не нравится?Добавлено спустя несколько секунд
Дмитрий:

Виктор:
с этим есть некторые сложности ....
что в этом сложного? это же элементарно. лично я вижу звук и сразу же всё становится понятно: главное отредактировать правильно!

ХахаДобавлено спустя 7 минутЖора, мысли в слух: если пришёл на Мэджик услышать совет как тебе играть и с какими чувствами, то думаю тебе пора продавать свой инструмент..
Во-первых, любое творчество - это эгоистическое занятие, в первую очередь должно переть тебя, а уж потом кого-то другого. Во-вторых, если будешь слушать советы, что и как тебе играть - потеряешь себя. И в-последних, признание возможно придет после, ну а если не придет,можно инструмент продать или занятся ханголечением :)
Посетитель
zanton
Сообщений: 397
1391 день назад
И кстате, вопрос ко всем smile Ману Делаго, большая часть альбомов которого записана на еле звучащих панартах, но которого мне хочется слушать снова и снова, в тачке, на работе, дома... Он кстате не особо фишками блешет. Так вот, что он такое необычное делает?! Или может он просто про музыку? :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2016 в 17:53)
Посетитель
Жора
Сообщений: 79
Москва
2622 дня назад
1. Выкладывать сюда определенное видео и разбирать по частям - это просто не тот случай. Здесь, так сказать, философские беседы о том, что важно для каждого из нас) Конкретизировать не получится, все упрется в локальный спор о том, что у одного Ману Делаго, у другого Кукерман, у третьего Кабе итд.

2. Антон, не разберу к кому ты именно обратился - ко мне лично или к гипотетическому игроку? Советов тут вроде бы никто еще не искал, идет обсуждение) Я сказал, еще в самом начале, что мне интересна тема, которую затронули в комментариях под видео с Кабе, поэтому попросил поделиться мыслями.

3. Эгоистическое занятие абсолютно. Направленное на разговор с внутренним я - это правда. Остальное второстепенно: слушатели, признание.
Но насчет советов ты не совсем прав имхо. Можно и нужно спрашивать мастеров, как делается вот тот ролл например) Нужно обогащать свой игровой словарь новыми фразами и приемами, пусть они иногда и повторяют других игроков, это не страшно. Важно в каком контексте именно ты применишь эти знания.

А если хочется сильно отличиться и совсем не потерять себя - можно хоть задницей играть, такого мы еще точно не видели.
This world is ours to endure
Посетитель
maxx75
Сообщений: 252
Москва
1899 дней назад
Виктор:
набрал с дюжену ханжпанов
очепятка? или новый термин от корня ханжа-ханжество? :)

моё мнение как музыканта, а мне блин приятно считать себя музыкантом, что когда чересчур прёт техничность, уходит душа, как говорится хорошую музыку под клик не играют))) и блин в особенности приятно слушать когда прогресс музыканта идёт именно в эту сторону, в сторону гармонии в мелодии, в сочетании звуков, таких что фриссон пробирает, а когда видишь технику, лично меня никогда мураши не берут, обычно это так происходит, ну круто блин чувак научился пальцами и руками махать, и всё на этом...)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.