История хит-парадов

28 июня 2016 - Vikadakavi

Музыкальные хит-парады зародись еще до развития интернета и потокового стриминга. Обилие музыкальной продукции с каждым годом возрастало и хит-парад стал замечательным средством для того, чтобы продать больше пластинок и познакомить радиослушателя с новым материалом разноплановых групп.
Хит-парады бывают разные. Есть те, что учитывают количество раз, которое проиграла композиция на радиоволнах , а также те, где лучшие песни выбирает редакция определенного издания или слушатели или читатели музыкального журнала.

Самым престижным и первым чартом стал Billboard (по аналогии с одноименном изданием). Впервые он был опубликован в 1936 году, еще до Второй мировой войны. После войны в чарте появился «Топ 100», куда стали входить сто лучших песен недели. Для вычисления популярности композиции использовалось количество ее прослушиваний на радио, а также данные о продажах пластинок.
Кроме общего чарта, также стали появляться подкатегории по жанрам: кантри, вестерн, рок, поп. И по сей день хит-парад Билборд – наиболее уважаемый чарт музыки в мире и США.

В СССР первые чарты стали появляться в 1970-ых годах в газете «Московский комсомолец», а затем и в издании «Смена». В Советском союзе подход к составлению чартов был всегда иной: хит-парады составлялись на основе опроса читателей определенного издания.

В эпоху развития интернета традиционные чарты потеряли свою актуальность, так как все больше людей слушают музыку через стримминговые сервисы, навроде Google Play, Deezer, Spotify. В этих сервисах для каждого пользователя создается свой персональный чарт, на основе предпочтений и рекомендаций пользователю.
Довольно часто пользователи ищут любимую группу в сети, не прислушиваюсь к мнению редакционной коллегии. Они вбивают в поисковик как музыка торрент скачать и скачивают музыку. Этот способ вполне жизнеспособен и позволяет ознакомиться с довольно большим спектром музыкальной продукции. Ведь технология торрент позволяет максимально быстро скачать любоую информацию, а также позволяет делиться друг с другом любым контентом, в том числе и музыкальным.