Строение ханга. Стороны Ding и Gu. Доумы, демплы и тональный круг.

Автор
Опубликовано: 2048 дней назад (6 декабря 2012)
Редактировалось: 18 раз — последний 13 июля 2014
+1
Голосов: 1
Ханг состоит из двух соединенных между собой металлических полушарий: стороны Ding (Ding Side) и стороны Gu (Gu Side).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На стороне Динг расположены 7-8 тональных областей, образующих "тональный круг". Тональная область иногда называется доум.
Доумы формируются специальными молоточками по особой технологии, сходной с технологией настройки стилпанов. Посередине тонального поля находится демпл - небольшая ямка (dempl).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После такой настройки, ханг способен уверенно сохранять звучание своих нот и не требует регулярной подстройки в дальнейшем. Второе поколение и интегральный ханг сохраняют настройку ещё лучше, чем их более страшие собраты. Однако если ханг уронить на землю или сильно ударить, тональные поля могут потерять настройку. Восстановление возможно, если только повреждения не слишком велики. Во время настройки возвращение к правильным частотам производится не только для основных тонов, но и для обертонов пострадавших нот. Расстроенный ханг следует принести в Хангбаухаус или отослать в компанию PANArt по почте. Ноты восстанавливаются ударами маленького молоточка по внешней поверхности и, через отверстие Гу по внутренней стороне корпуса. Ни в коем случае ханг не разбирается пополам.

Тональный круг окружает центральный купол, названный DING (похожий на гонг). Иногда купол называют DIN. На стороне GU находится отверстие размером с кулак для звукового резонанса. На этом отверстии можно играть как на уду или использовать его для модуляции звука DING.

При создании ханга применяется операция азотирования поверхности. В процессе этой операции на поверхности инструмента создаётся тончайшее покрытие, предотвращающее окисление (ржавление) стали. На завершающем шаге на [анг наносят тканью тонкий слой олифы Biofa. Помимо этого, у ханга второго поколения и интегрального ханга есть латунное покрытие. Оно наносится латунной щёткой и вживляется во внешнюю поверхность ханга прокаливанием в печи. Другая отличительная особенность ханга 2006 года и моложе - дополнительное латунное кольцо вокруг шва, соединяющего верхнюю и нижнюю половины.


Каждый ханг первого поколения имеет наклейку с записанным от руки серийным номером, названием звуковой модели и подписью одного из создателей. У инструментов второго поколения подпись выгравирована внизу ханга («Rohner Scharer» или «Scharer Rohner»). У интегрального ханга вместе с подписью обозначены дата изготовления и серийный номер. Форма подписи немного изменена («Sabina Scharer» и «F. Rohner»).


Серийный номер
У каждого ханга также есть свой серийный номер. У первого поколения ханга внутрь корпуса помещён небольшой кусочек белой бумаги, который можно разглядеть через Гу. На бумаге записано название звуковой модели, а также стоит подпись Сабины Шерер или Феликса Ронера. Количество номеров сейчас приближается к 4300.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У второго поколения ханга серийный номер выгравирован на внутреннем крае отверстия стороны Гу. Номерам предшествует приставка «N.», а их количество достигает 826, считая от единицы. У интегрального ханга вся информация сдвинута к внешнему краю стороны Гу. Информация включает в себя товарный знак компании, подписи обоих создателей, дату изготовления и номер, вновь берущий отсчёт с первого. Номеру предшествует приставка «H».

Взято с сайта этнической перкуссии tumba-yumba

Обсуждение на форуме